Найти в Дзене

Трехосный Уаз | Яркий пример российской инженерной мысли | Модель ниже плинтуса

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не сочтите за откровенную грубость тезис, приведенный в названии статьи, но дела наши, действительно, плохи. Предлагаю вам в этом убедиться на примере "масштабной модели" автомобиля Уаз 452К.

Если вы не слышали о такой модификации "буханки", то я расскажу вам вкратце о данном изделии завода из Ульяновска. Не забывайте, что фотографии нужно листать вправо. Приятного знакомства с семейством ульяновских трехосников...

Экспериментальные машины Уаза - это экспериментальные машины Уаза, но куда же мы без их масштабных копий? Да, конечно, но ждать их пришлось коллекционером очень долго. В советское время промышленность предлагала отличную модель "Уаз 452В А41", она была шикарным изделием для своих лет. В 90-е появился вполне сносный "головастик". А что предложил 21-й век?

В новейшие времена создатели модельки 452Д покинули рынок, забрав с собой в небытие все пресс-формы, а судьба А41 оказалось во многом даже хуже.

Трудно сказать, когда точно, но точно совсем недавно - в продаже стали появляться "новинки" из Саратова: трехосные бортовые грузовики, а затем и автобусы. Про автобусы, подчеркну, мы уже говорили на этом канале и все необходимые ссылки я оставлю внизу, сейчас идем на бортовой грузовичок, который, повторюсь, вышел даже раньше.

Самые первые образцы имели максимальную комплектацию, куда входили даже дворники (от этой детали крайне быстро отказались). Также здесь еще можно говорить об аккуратной сборке, а окраски нет вообще, что к лучшему.
Самые первые образцы имели максимальную комплектацию, куда входили даже дворники (от этой детали крайне быстро отказались). Также здесь еще можно говорить об аккуратной сборке, а окраски нет вообще, что к лучшему.

"Новинка" получилась просто, почти также, как и условный прототип: склеили два кузова и две рамы. В качестве кабины взяли то, что больше подходило и было в доступе: "головастика" у наследников "Тантала" никогда не было, а пассажирская-автобусная версия требовала склейки еще и двух кузовов, что требовало время на подготовку. Так, на трехосную раму попал "фермер", что делает поиск точного прототипа модели фактически невозможным.

Оранжевая "кастрюля" по своим размерам сопоставима с подзалитым краской люком. Опять вспоминаются велики строчки из великой песни про вкусное национальное блюдо: "Ты чугун прополощи и вари в чугуне щи, Кидай больше овощей, не могу я жить без щей, Чтоб я толстый был ваще, навари мне русских щей!".
Оранжевая "кастрюля" по своим размерам сопоставима с подзалитым краской люком. Опять вспоминаются велики строчки из великой песни про вкусное национальное блюдо: "Ты чугун прополощи и вари в чугуне щи, Кидай больше овощей, не могу я жить без щей, Чтоб я толстый был ваще, навари мне русских щей!".
Пока заговорили про паяльник... Его производитель совсем не любит, но очень любит клей! И клеевой пистолет! Ура-а, в атаку!
Пока заговорили про паяльник... Его производитель совсем не любит, но очень любит клей! И клеевой пистолет! Ура-а, в атаку!

Вот такая "модель", хотя это, конечно, жесть и треш, а не "модель". Слава наследникам "Тантала"! Героям сла... Ой, заговорился..)

Читайте также: про пассажирский трехосный Уаз; про доработку подобных изделий из Саратова и создание из них моделей; некоторая информация о производителе; про еще более ужасный Уаз 469.