Я тут читала отрывки из новой книги о взаимоотношениях Меган с персоналом дворца и подумала, что жёлтый свет откровениям о герцогине монархия уже дала.
Книга называется "Придворные: скрытая за короной сила", автор Валентин Лоу.
"Многие люди были сломлены", - рассказали инсайдеры автору.
Вот один из примеров унизительных высказываний Меган:
"Если бы был кто-то ещё, кто мог бы выполнить это поручение, я бы обратилась к нему вместо Вас", - надменно сказала Меган одной из сотрудниц согласно книге.
Американцы вообще в силу национального характера склонны рубить правду как она есть, это их стиль. Поэтому выложить все подробности о поведении помощников в королевском дворце для Меган - это в норме вещей.
И всё же прямота - это не то же самое, что унижение кого-то. Быть прямолинейным, возможно, значит быть немного грубоватым, не делать никому одолжений и не заискивать. Но это больше о том, чтобы добраться до корня проблемы и решить её. А унижение не ставит перед собой никаких целей, кроме как посмаковать произошедшее, упиваться им. Оно не ставит перед собой задачи получить конкретный результат.
Сравним, как по-разному можно выразить одну и ту же мысль.
Вежливо сказать: интересно, не пробовали ли вы поменять эти две главы местами, чтобы добиться большего соответствия между ними?
Прямолинейно сказать: поменяйте эти две главы местами, чтобы они больше соответствовали друг другу.
И, наконец, унизительный способ сказать: поверить не могу, что вы настолько глупы и мне приходится вам об этом говорить. Поменяйте их местами - и всё получится!
Вот Меган в книге больше склоняется к третьему способу.
Герцогиня выглядела в глазах персонала настоящим тираном.
"Либо держите под контролем прессу, либо я от вас уйду", - между строк заявляла она.
Однако в демократическом государстве такое не работает. Пытаясь контролировать всё вокруг, в том числе прессу, государство становится не демократическим, а тоталитарным.
И ультиматумы в стиле "сделай это, или я..." больше похожи на угрозы.
Помимо этого, среди персонала герцогиня пыталась обозначить себя абсолютным лидером, которого нужно уважать и слушаться. Но совсем забыла, что настоящие лидеры не нуждаются в вербальных обозначениях себя как лидеров, так как вся их манера себя держать и вести говорит сама за себя. Их уважают даже когда они молчат.
И уж тем более такие люди никому не угрожают и не ставят ультиматумов.
Неудивительно, что персонал дворца настроился против герцогини и, возможно, местами стал даже высмеивать её. Ведь люди, которым угрожают, пугают и пытаются контролировать, делают всё, чтобы отстоять свои права. Но иногда бывает так, что жертва не может ответить сразу же и отразить атаку агрессора. Поэтому часто имеет место запоздалая реакция. Что мы и наблюдаем по результатам создания данной книги.