О дорогах и тротуарах с подогревом мы уже рассказывали, а слышали ли вы про отапливаемые мосты? Да-да, такое тоже бывает! Где можно их увидеть и как устроена технология? Именно об этом сегодня и поговорим.
Самый первый теплый мост
Данное «чудо техники» было построено в 2011 году в Германии. Тогда это действительно считалось инновацией – аналогов в мире еще не было. Мост проложен через канал Эльба-Любек, который в холодную погоду получает дополнительный подогрев из земных недр.
Когда температура опускается до -4 ℃, через специальные нагревательные спирали в дорожном полотне на поверхность подается вода с температурой 11 градусов. Воду выкачивают мощные насосы с глубины 80 метров.
Необычный механизм сделан по проекту ученых университета Бундесвера, расположенного неподалеку от Мюнхена. Благодаря их стараниям водители, которые едут через землю Шлезвиг-Гольштейн, могут быть абсолютно уверены в безопасном проезде при любой погоде.
Пешеходный мост с подсветкой и подогревом
В 2013 году в шведском городе Норрчепинг открыли пешеходный мост с подогревом и светодиодной подсветкой перил для удобства пешеходов и велосипедистов. 72-метровая дугообразная конструкция связала развивающийся жилой район с центром города.
Встроенная система подачи горячего воздуха позволяет содержать этот мост сухим и чистым в зимний период.
Живописный мост и «летающая тарелка»
Автомобильный мост с таким гордым названием находится в Северо-Западном административном округе города Москвы в районе Хорошево-Мневники. Конструкция считается уникальной – она проложена вдоль Москва-реки, а не поперек.
А еще более примечательным мост стал благодаря стеклянной подвесной капсуле. Местные называют ее «летающей тарелкой». Ее вес — 1000 тонн, длина — 33 м, высота — 24 м.
Специально для Живописного моста был разработан проект системы обогрева с применением саморегулирующихся нагревательных кабелей и нагревательных плит, подогрева наружного и внутреннего остекления, а также обогрева водосточных элементов сооружения. Для чего все так усложнять?
- Если не отапливать смотровую капсулу, то в мороз на ее поверхности образуется ледяная корка, значительно увеличивающая и без того немалый вес.
- Обогрев «тарелки» также крайне важен для безопасности дорожного движения на автомобильном мосту: он не позволяет снежно-ледяным массам скапливаться на кровле смотровой площадки и падать вниз на проезжую часть.
Велосипедный мост с подогревом
Тюбинген – еще один немецкий город, который может похвастаться своим теплым мостом. Власти прикинули, что среди жителей очень много велосипедистов. Они должны иметь возможность безопасно и без пробуксовок передвигаться по городу даже зимой. Для этого было принято решение построить специальный мост с подогревом.
Совсем недавно – в этом году – Мэр города Борис Пальмер открыл стальную конструкцию, проехав по ней на собственном велосипеде. Стоимость первого из трех мостов с подогревом, запланированных к 2025 году, составляет около 1,7 млн евро.
И снова в отношении отапливаемых мостов Германия оказалась впереди планеты всей: по данным Немецкого велосипедного клуба, такое сооружение для них является новинкой. Ни в земельной, ни в федеральной ассоциации нет данных о том, что подобный велосипедный мост с подогревом был где-либо построен ранее.
Мы в «Теплолюкс» тоже считаем, что в период зимней гололедицы нужно максимально обезопасить свое передвижение. Именно поэтому в нашем ассортименте есть антиобледенительные системы для открытых уличных площадок. С их помощью можно легко решить задачи снеготаяния на придомовой территории, участках автодорог и даже на взлетно-посадочных полосах. Чтобы оформить заказ, переходите на наш сайт!