5) Ценности
Самый главный пункт для компаний и предпринимателей, которые ведут свои рассылки и социальные сети — это пункт пять. Потому что за каждой историей, которую мы рассказываем читателю, должны стоять наши ценности. Тогда по ним читатель решает близки ли мы ему и хочет ли он дальше иметь с нами дело.
Ценности — то, ради чего история написана. Они та самая главная идея, с который должен встретиться читатель и которую вы для него хотели визуализировать. Ведь любая история, по сути, лишь наглядная визуализация некоторой вашей супер идеи.
Носителями ценности в истории — это герои. И это опять отсылает нас к началу нашего разговора о герое. Герой может быть плоским и очень простым, как в случае, который я приводила выше: Петя хороший, он носит цветы, делает за Машу домашнюю работу, а Вася плохой, он участвует в преступной группировке, обдирает клумбы и дарит Маше подарки на деньги, украденные у бабушек. Это очень понятный и довольно плоский конфликт.
Как создать многослойность и ввести в текст ценности? Когда Петя и Вася пришли к Маше в новогоднюю ночь, они решили, что не надо ее вовлекать в свои разборки, сели на перильцах около подъезда, закурили и разговорились. И оказалось, что Вася при этом из семьи слуг народа, которые посадили машиных родителей и поэтому Васе не надо ничего в жизни добиваться, за него уже все родители добились. А Петя поднялся сам, из низов, и вот у него сильный характер… Так наши герои приобретают объем, а конфликт становится чуть более сложным. И с ценностями там все становится не так очевидно. И кого выберет Маша уже становится не так очевидно.
Многослойность создается за счет того, что ваш герой не только обладает синими глазами и цыганской юбкой, и длинной косой, а за этим что-то стоит.
И вот чем больше у вас за этим стоит, чем больше вы знаете про то, почему юбка цыганская, глаза синие, а коса длинная, и в какой момент героиня ее отрежет маникюрными ножницами, тем более многослойной получится ваша история.
6) Пространство
Как только вы помещаете своего героя в какую-то ситуацию, даете ему какие-то обстоятельства действия, у читателя включается воображение. Например, автор пишет “я сижу на подоконнике в Питере”. В этот момент наш мозг достраивает картинку — какой-то Питерский двор или улицу подгружает из памяти в наше воображение, дорисовывает подоконник, может быть шторы или чашку кофе рядом… У автора появился признак персонажа — этот персонаж не просто сидит где-то в воздухе, он в Питере, — а у читателя возник визуальный образ и отношение к Питеру спроецировалось на героя текста. Так выстраиваются эмоциональные связи. А еще наш персонаж сидит на подоконнике — это определенная свобода, легкость, презрение к правилам может даже? И вот так всего четыре слова сформировали у читателя пул ожиданий, картинку и первые эмоции.
7) Язык
Язык — это способ усилить ценности автора, характер героев, место и время действия и т.п. Дальше мы разберемся, каких целей и какими языковыми приемами можно достичь. Важно помнить, что пока мозг читателя показывает ему картинки на основе вашей истории, вы владеете временем и вниманием читателя. Но как только картинка начинает путаться и смешиваться, вы теряете внимание и читатель закрывает ваш текст. Именно языковые прием помогают вам создавать максимально объемные картинки и сопереживать героям. Например, глагол дают возможность почувствовать эмоцию и ритм текста. Произнесите вслух, к примеру, “Петя рванул к маме” и “Петя поволокся к маме, лениво цепляя ногой за ногу”. Сами глаголы показывают и настоящее стремление Пети и его отношение к маме в этот момент. Важно только не увлечься слишком словесными украшениями текста, иначе получится грузная дама, надевшая “все лучшее сразу”.
Что ж, вот наши семь элементов, которые помогут создать объемную историю даже в трех предложениях. Они помогут создать историю, в которую читатель поверит и дочитает.