Запрос на предпринимательские компетенции для студентов растет. А вместе с ним набирает обороты тема внутривузовских акселераторов для студенческих команд.
Акселераторы — программы поддержки стартапов — включают образовательную компоненту, наставничество, помощь в налаживании связей с бизнесом, а в некоторых случаях и начальные инвестиции.
При этом университетские акселераторы обладают рядом важных преимуществ. Например, можно оперативно доукомплектовывать проектные команды за счет студентов, обучающихся на требуемых команде направлениях.
Еще одно преимущество — акселератор позволяет студентам совмещать учебу и работу над реальным проектом, причем без ущерба для каждого из направлений.
За счёт этого развитие акселераторов в вузах может дать синергетический эффект, эффективно дополняющий основную образовательную деятельность вуза.
В этом году государство выделило 1 млрд рублей на развитие университетских акселераторов. Проекты 75 вузов уже прошли конкурсный отбор Минобра РФ в сентябре; еще столько же университетов планируется отобрать в октябре. По оценке экспертов, с развитием акселераторов количество студенческих стартапов в 2022 году составит порядка 10 тысяч.
Модель акселераторов органично встраивается в принципы трансформации образования, озвученные министром Валерием Фальковым. Именно с помощью участия в акселераторах студенты получают симбиоз фундаментальной и практической подготовки.
Кроме того, хорошо работающие акселераторы могут стать драйверами программы «Стартап как диплом» (медленно, но верно продвигаемой Минобром РФ), когда студенты в качестве выпускной работы защищают проект своего стартапа.
Образование по-другому -> https://t.me/newwayofedu