В первой части краткие биографии тридцати художников, собранные по принципу "от учителя к ученику". От представителя пизанской школы Берлингьери ди Миланезе (1175 - 1236) к художественному руководителю Академии Рафаэль, русскому нонконформисту, Владиславу Несынову. Великий путь от эллинского Царьграда, столицы мирового искусства и ремёсел с пизанским кварталом, через Европу в преобразованную Россию.
Вторая часть - учитель и ученики Академии Рафаэль (художественный руководитель Владислав Несынов)
1. Берлингьери ди Миланези ( 1175 - 1236).
Представитель пизанской школы. Учителя из русского Царьграда Ромейской империи . К сожалению, итальянские хроникёры убрали их имена. Ромейский Император Алексей 1 Комнин создал привилегии для обучения пизанских мастеров. Илья Кортонский возглавил францисканский орден и способствовал распространению иконописных образов из Царьграда на соседние европейские территории.
Берлингьери ди Миланези - родом из Тоскании. Был основателем не только первой известной художественной мастерской, но и известной династии художников. Его сыновья — Бонавентура, Бароне и Марко, работали в мастерской отца.
В своих произведениях Берлингьери продолжал развивать восточно - ромейские традиции православной веры с эллинской русской символикой, формой и содержанием. Влияния других центров культуры, философии и религии , кроме царьградской, в его мастерской отсутствовали.
2. Джунта Пизано (1190 - 1260)
Учился у Берлингьери ди Миланези. В хронологиях сохранилась история, как в 1236 г. он создал расписной крест (местонахождение и сохранность неизвестны) ,для Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи по заказу Ильи Кортонского — главы ордена францисканцев. Вероятно, это был первый крест Джунта с образом Христа. Кроме того, у подножия распятия Джунта создал образ Ильи Кортонского, что было невиданно дерзким и вызвало недовольство в обществе.
В произведении "Святой Франциск и шесть историй из его жизни" художник изобразил св. Франциска с книгой в левой руке (духовное содержание), демонстрирующим стигмат (рану) на правой (материальное содержание), и окружённым двумя ангелами. По сторонам от фигуры св. Франциска написаны шесть клейм с сюжетами чудес, совершённых им.
Слева от зрителя:
1. Исцеление мальчика, повредившего шею.
2. Женщина просит св. Франциска исцелить свою дочь.
3. Св. Франциск исцеляет женщину, страдающую свищами на груди.
Справа от зрителя:
1. Св. Франциск исцеляет молодого мужчину, страдающего параличом ног.
2. Исцеление Бартоломео да Нарни.
3. Св. Франциск исцеляет бесноватую.
3. Чимабуэ (1240-1302),
Учился у Джунта Пизано. Чимабуэ родился во Флоренции в знатной семье. Его предки по материнской линии принадлежали к роду Гвальтьери.
Художник выполнял заказы духовенства и находился под покровительством Николая IV. Лучшие произведения мастера украшали убранство храмов в разных регионах.
Последние годы жизни работал в Пизе. Руководил созданием мозаичных панно. Подготовил основу для появления термина "европейское искусство", активно работая с Ватиканом. В своём творчестве продолжал использовать образцы Царьграда.
4. Джотто (1266 - 1337)
Учился у Чимабуэ. Практически развернул формальную систему образов от православия к католицизму. В истории мирового искусства по праву считается первым европейским художником. Делал попытки уйти от плоскостности и декоративности царьградской школы к созданию иллюзии пространства при помощи воздушной перспективы. Разрабатывал и применял линейную перспективу, смешивая с традиционной русской перцептивной перспективой.
По сохранённым хроникам Джотто ди Бондоне женился на Рисевуте ди Лапо дель Пела, которая родила ему 8 детей (4 дочери и 4 сына). Многочисленные заказы позволяли мастеру содержать просторный дом и давать деньги взаймы под проценты.
В 1303 году Энрико Скровеньи поручил художнику создание фресковой росписи стен капеллы дель Арена в Падуе. Именно в этой работе Джотто применил пространственную перспективу, которая теперь считается европейской и классической. Древнее русское искусство, плоскостное, начало своё медленное отступление с европейской католической территории.
5. Мазо ди Банко (1280-1348)
Учился у Джотто. Принимал участие в росписях капеллы Барди в качестве помощника Джотто.
Мазо ди Банко был членом цеха врачей, аптекарей и художников. В 1341 году вовлечён в судебную тяжбу с семейством Барди, которая привела к описи имущества художника. В списке арестованного имущества упоминаются картины "Мадонна с младенцем", "Св. Иоанн Креститель" и "Св. Франциск".
В 1346 году его имя вновь в списках цеха врачей, аптекарей и художников. В 1350 - в списках артели Святого Луки. Несмотря на эту последнюю запись, некоторые исследователи считают, что Мазо ди Банко скончался во время страшной эпидемии чумы, свирепствовавшей в Италии 1348 году. Интересно отметить, что его творчество базируется на царьградском содержании, но в форме активно используются теоретические и практические разработки Джотто. Ромейское, эллинско - русское видение красоты по прежнему доминирует над ростками католического европейского.
6. Андреа Орканья (1308-1368)
Учился у Мазо ди Банко. «В редких случаях талант, превосходный в одном деле, не может с легкостью научиться и чему-либо другому и главным образом тому, что с его первым делом сходно и как бы проистекает из одного и того же источника; так было и с флорентинцем Орканья, который, был живописцем, скульптором, архитектором и поэтом." Джорджо Вазари.
Руководство Пистойи обратилось к флорентийским властям с просьбой назвать имена лучших мастеров Флоренции для изготовления алтаря в церкви Сан Джованни Фуорчивитас. В подготовленном ответе на запрос от 1348 года Андреа Орканья назван одним из лучших мастеров Флоренции.
Между 1343 и 1360 годами Андреа участвовал в художественных проектах Флоренции, как гражданских, так и религиозных, которые включали росписи городской тюрьмы, оформление зернового рынка Орсанмикеле и работы в храмах — Санта Кроче и Санта Мария Новелла. Андреа Орканья возглавлял крупнейшую флорентийскую мастерскую второй половины XIV века. В основе творческих решений сохранил царьградский символический декоративный плоскостной стиль и элементы разработок Джотто по пространственной перспективе.
7. Лоренцо ди Биччи (1354- 1427)
Учился у Андреа Орканья. В 1370 году Лоренцо стал членом Гильдии Святого Луки художников Флоренции.
Первой публичной работой является панно с изображением Св. Мартина на троне, написанное для гильдии виноторговцев Флоренции. Лоренцо создал большое количество картин "Мадонна с младенцем"
В творчестве продолжал развивать и использовать линейную перспективу от Джотто, создающую иллюзию пространства. Большое внимание уделял передачи живописными средствами материальной характеристики ткани. В последующем развитии мирового искусства это станет ещё одной составляющей характеристикой формирующегося западного европейского стиля.
8. Биччи ди Лоренцо(1373 - 1452)
Учился у своего отца, Лоренцо ди Биччи. Автор многочисленных фресок в разных храмах Флоренции и окрестностей. В коллекции Эрмитажа (г. Санкт-Петербург) можно увидеть его картину «Мадонна с Младенцем, Св. Иаковом и Иоанном Крестителем»
В 1405 году унаследовал отцовскую мастерскую.
9. Нери ди Биччи (1418- 1491)
Учился у своего отца, Биччи ди Лоренцо. Нери ди Биччи известен своими "Ricordanze", серией дневников, которые он вел с 1453 по 1475 год, где описывал многочисленные виды заказов, которые принимал (алтари, небольшие религиозные панно, фрески, вывески магазинов, подсвечники, расписные скульптуры), а также вознаграждения за его работу, кто его ученики, сотрудники и покровители. "Ricordanze"- самый обширный документ такого рода, датируемый пятнадцатым веком. Сегодня дневники хранятся в библиотеке галереи Уффици.
Мастерская Нери ди Бичи была настолько популярна, что 22 ноября 1458 года ему пришлось арендовать вторую мастерскую в Порта Росса в центре Флоренции. Это дало больше возможностей для работы над крупными картинами и для привлечения большего числа клиентов.
Нери умер в 1491 году, оставив после себя наследство в лице своих учеников, четырех сыновей и двух дочерей. Ни один из сыновей Нери ди Биччи не стал художником, что делает художника последним в художественной династии. Все сыновья занимались коммерцией.
10. Козимо Россели ( 1439 -1507)
Учился у Нери ди Бичи. Начал своё обучение в возрасте четырнадцати лет, что зафиксировано в документах 4 мая 1453 года.
Росселли был одним из художников, приглашённых папой Сикстом 6 в Рим в 1481 году для росписи боковых стен Сикстинской капеллы вместе с другими мастерами, включая Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо.
Росселли также провел некоторое время в Лукке, где написал несколько алтарей для различных церквей.
11. Мариотто Альбертинелли (1474 - 1515)
Учился у Козимо Россели. Некоторые из его работ считаются как "архаичные" или "консервативные"; другие - образцом грандиозного классицизма искусства Высокого Возрождения.
Согласно "Жизни Альбертинелли" Джорджо Вазари, художник вёл распутный образ жизни, любил хорошую жизнь и женщин. Сообщается, что Альбертинелли испытывал финансовые проблемы и управлял таверной, чтобы пополнить свой доход. В конце своей жизни он не смог погасить некоторые из своих долгов, в том числе один Рафаэлю. Его жена Антония, на которой он женился в 1506 году, погасила часть его займов.
Творческие методы Мариотто Альбертинелли не унаследовали древних царьградских традиций. Это период самостоятельного развития европейского католического искусства. В моду вошло стремление к реалистическому видению в духовно-религиозных сюжетах. На замену символам, декоративности, плоскостности, статичным и статным движениям пришли психологическая динамика образов и торжество материального мира.
12. Инноченцо да Имола (1494 - 1550)
Учился у Мариотто Альбертинелли. Сын ювелира по имени Пьетро.
Самостоятельное творчество было под сильным влиянием Рафаэля (1483-1520).
За свою жизнь он создал серию религиозных фресок и алтарей, написанных в стиле Рафаэля. Его единственными светскими картинами являются пять мифологических фресок во Дворце Виола в Болонье.
13. Просперо Фонтана (1512-1597)
Учился у Инноченцо да Имола. Был заметной общественной фигурой в городе Болонья, выступал в качестве официального арбитра в деловых спорах местных художников. В своей дальнейшей карьере Фонтана обучал молодых художников, в том числе свою собственную дочь Лавинию.
В 1550-х годах Фонтана написал портрет папы Юлия 3 и получил пенсию при папском дворе. Создал роспись во дворце для брата папы римского, Балдуино дель Монте.
В 1565 году - избран членом Академии искусств Флоренции. В 1576 году Фонтана был одним из нескольких художников и интеллектуалов, с которыми консультировался кардинал Габриэле Палеотти в дебатах о реформировании религиозного искусства. Начало эпохи маньеризма.
14. Денис Калверт (Флеминг) ( 1540- 1619).
Учился у Просперо Фонтана. Продолжая придерживаться эстетики маньеризма на протяжении всего своего творчества, Калверт внес значительный вклад в развитие стиля классицизма, который стал характерным для болонской школы живописи с начала 17 века.
Калверт активно применял технику светотени.
В 1572 году отправился в Рим, где помогал Лоренцо Саббатини в его работах для папского дворца в Ватикане и посвятил большую часть своего времени копированию и изучению работ Рафаэля.
15. Франческо Альбани (1578-1660)
Учился у Дениса Калверта с 12 лет. Его отец был торговцем шёлком и хотел, чтобы сын занялся собственным ремеслом.
Творчество Франческо Альбани - это фрески на мифологические и религиозные сюжеты:"Святой Себастьян", "Успение Пресвятой Богородицы"
Картины Франческо Альбани часто высмеивают за лирическую, наполненную херувимами, сладость. Его стиль имеет больше общего с декоративным рококо.
16. Андреа Сакки ( 1599 - 1661)
Учился у Франческо Альбани. Родился в Риме. Его отец, Бенедетто, был художником "средней руки". Большая часть раннего творчества проходила под постоянным покровительством кардинала Антонио Барберини, который заказывал картины для церкви капуцинов в Риме и Палаццо Барберини.
Андреа Сакки изучал произведения Рафаэля и находился под сильным его влиянием. Настаивал на том,что в живописи важно сохранять чистоту форм, уходить от приукрашивания. Поэтому он, в период развития модных барокко и маньеризма, остался представителем классицизма.
Считал, что высокое искусство должно быть сосредоточено на возвышенных темах - библейских, мифологических или из классической древней истории.
17. Карло Маратти ( 1625 - 1713)
Учился у Андреа Сакки с 12 лет. Поддерживал тесные отношения со своим учителем вплоть до его смерти в 1661 году. Карло Маратти почитатель классической традиции, идущей от Рафаэля.
С 1660 года создал частную клиентскую базу среди богатых меценатов Европы, основав самую известную художественную студию в Риме своего времени.
В 1704 году папа Климент посвятил Карло Маратти в рыцари. В почтенном возрасте художник занялся реставрацией живописи, в том числе работ Рафаэля и Карраччи.
Он продолжал управлять своей студией до глубокой старости, даже когда больше не мог рисовать.
18. Роберт ван Ауденарде (1663 - 1748)
Учился у Карло Маратти. В офортах и гравюрах демонстрирует хорошие анатомические знания человеческой фигуры.
Основная часть его гравюр создана по мотивам картин Карло Маратти:
Агарь и Измаил в пустыне.
Жертвоприношение Авраама.
Ревекка и слуга Авраама.
Давид с головой Голиафа.
Вирсавия в ванне.
Благовещение.
Поклонение волхвов.
Бегство в Египет.
Отдых в Египте; восьмиугольник.
Наш Спаситель на Елеонской горе.
Распятие.
Мертвый Спаситель на коленях Девы Марии, с Марией и святым Иоанном.
Смерть Пресвятой Девы.
Успение Пресвятой Богородицы.
Дева Мария с Младенцем Иисусом раздает венки монахиням.
Мария Магдалина кающаяся.
Мученичество святого Блеза.
Святой Антоний Падуанский целует младенца Иисуса.
Святой Филипп Нери.
Янус, первый король Италии, принятый среди Богов.
Ромул и Рем.
Аполлон и Дафна, на двух листах.
Папа Иннокентий XII. На его троне, у его ног побеждена Ересь, и Четыре четверти Мира повержены ниц.
19. Пьетро Ротари (1707-1762)
Учился у Роберта ван Ауденарде с 7 лет. Родился в одной из аристократических семей Вероны — известного медика и учёного-естествоиспытателя Себастьяно Ротари (1667—1742) и его супруги Анны, урождённой Фракасси.
В 1750 году жил в Вене. C 1752 года Пьетро Ротари работал в Дрездене в качестве придворного художника саксонского курфюрста и польского короля Августа 3. В Дрездене Ротари сблизился с членами ордена иезуитов и писал алтарные картины для Католической церкви.
Переехал в Париж и после тщетных попыток получить работу, в 1756 году по рекомендации И.И. Шувалова, отправился в Санкт-Петербург ко двору императрицы Елизаветы Петровны. В России он стал придворным живописцем, и «был в милости» у Петра 3 и Екатерины 2 .В 1762 году Ротари был командирован в Курляндию для восстановления росписей в замках Митау и Руенталь. Умер в Санкт-Петербурге в августе 1762 года от запорных колик, которые тщетно пытался вылечить сам.
20. Алексей Петрович Антропов ( 1716 - 1795)
Учился у Пьетро Ротари. Его отец работал чиновником по вопросами строительства по всей Российской империи. В этом учреждении были собраны лучшие архитекторы и художники.
В 39 - летнем возрасте начал учиться портретному мастерству у Пьетро Ротари. Многочасовое рисование с натуры повысило художественный уровень его работ. Он написал несколько портретов императрицы Елизаветы Петровны.
Пьетро Ротари познакомил Антропова с меценатом Иваном Ивановичем Шуваловым. Благодаря этому русский художник получил рекомендацию на место надзирателя у художников и иконописцев в Синоде с обязанностью брать студентов и «обучать их .. искусной живописи, иконописи и эмалевому искусству». В 1760 году Антропов получил аттестат «магистра». В Санкт-Петербурге он открыл частную школу и передал свой дом Ордену общественной благотворительности для создания государственной школы. По распоряжению Священного Синода Антропов числился художником 12-й степени и получал большие по тем временам деньги — 600 рублей. Алексей Антропов умер от лихорадки 12 июня 1795 года. Его тело было предано земле на центральном кладбище Санкт-Петербурга, где и сегодня покоятся останки великого живописца.
21. Дмитрий Григорьевич Левицкий ( 1735 - 1822)
Учился у Алексея Петровича Антропова и жил в его семье на протяжении шести лет. Дмитрий Левицкий родился в семье потомственных священнослужителей по фамилии Нос.
В 1769 году он занял должность в Академии художеств, а спустя еще год его портреты произвели фурор на выставке, проходившей в учебном заведении. Критики восторженно отозвались о необычайно высоком мастерстве живописца, после чего Левицкий стал востребован и получил множество заказов. В 1770 году получил звание академика Императорской Академии художеств. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), руководил портретным классом.
Был избран членом Совета Академии художеств (1786). Вышел в отставку (1788), но через девять лет вновь занял место в Совете Академии (с 1807). Живописец впервые подошел к изображению человека как личности со всем многообразием его характера.
22. Григорий Иванович Угрюмов ( 1764 - 1823)
Учился у Дмитрия Григорьевича Левицкого. Григорию Угрюмову покровительствовали императрица Екатерина 2, а также императоры Павел I и Александр I. От членов императорской семьи художник Григорий Угрюмов регулярно получал высокооплачиваемые заказы.
«Какое выражение силы в Печенежском единоборце! Какое достоинство в Победителе Казани! Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила! Живописец, наполненный любви Отечества, он достоин предавать бессмертию славу Российских героев», — писал о нем почетный любитель Академии художеств М. Н. Муравьев. В 1820 году Григорий Угрюмов - ректор исторической живописи,
Почётный член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника». Как педагог и как рисовальщик он обращал внимание на выразительную, живописную роль светотени. Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. Первым ввёл упражнения на смешанные техники (сангина и уголь).
23. Андрей Иванович Иванов ( 1775-1848),
Учился у Григория Ивановича Угрюмова. Детство провел в благотворительном закрытом учреждении для сирот и подкидышей – в Воспитательном доме в Москве. В возрасте шести лет был определен в Воспитательное училище при Императорской Академии художеств.
В 1797 за картину «Ной при выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил первую золотую медаль, в том же году – аттестат 1-й степени и был оставлен пенсионером при Императорской академии художеств. 1800 – назначенный, 1803 – академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом». 1812 – профессор, 1821–1831 – старший профессор, 1806–1831 – советник Императорской академии художеств . В 1831 уволен из Императорской академии художеств по личному распоряжению Николая I. Писал образа для домовой церкви Архистратига Михаила Михайловского замка, Казанского собора в Петербурге.
Отец Александра Андреевича Иванова, автора "Явление Христа народу". Иванов Андрей Иванович скончался от холеры в 1848 году в Санкт-Петербурге.
24. Карл Павлович Брюллов( 1799 -1852)
Учился у Андрея Ивановича Иванова. Художник и педагог, автор "Последний день Помпеи".
В 1813 году Брюллов получил малую серебряную медаль Академии Художеств («Натурщик»), 1817 - большая серебряная медаль АХ («Натурщики»), 1818 - малая золотая медаль АХ («Улисс и Навсикая»),
1819 - малая золотая медаль АХ («Нарцисс»),1821 - большая золотая медаль АХ("Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврикийского"), 1834 - золотая медаль выставки Парижского Салона (Париж)("Последний день Помпеи"), 1836 - профессор Императорской Академии Художеств.
25. Готфрид(Богдан Павлович) Виллевальде (1818-1903)
Учился у Карла Павловича Брюллова . Виллевальде был удостоен звания почетного профессора военного искусства в Императорской Академии художеств в 1888 году, получил несколько почетных медалей Императорской академии, большую золотую медаль за свою работу «Битва при Фер-Шампенуаз» ( 1842 г.).
В 1859 г. Виллевальде был награжден Орденом Святого Станислава второй степени за завершение монументального полотна «Триумфальный въезд Их Императорских Величеств в Москву перед Священной августовской коронацией».
В 1894 году он был избран членом Ученого совета Императорской Академии художеств.
26. Николай Семёнович Самокиш (1860 - 1944)
Учился у Готфрида Виллевальде. Академик живописи ( 1890) . Действительный член Императорской Академии художеств (1913),
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).
Участник русско-японской войны 1904-1905. Руководитель первого отряда военных художников в Первой мировой войне.
27. Рудольф Рудольфович Френц (1888 - 1956)
Учился у Николая Семёновича Самокиша. Сын художника-анималиста Рудольфа Фердинандовича Френца.
С 1916 был мобилизован в действующую русскую армию, с группой художников во главе со своим педагогом, Николаем Семёновичем Самокиш. Побывал на Западном фронте, в крепости Осовец в Ставке Главнокомандующего в Барановичах, на Черноморском флоте в Севастополе и на Кавказском фронте.
Профессор. Автор нескольких знаменитых советских художественных панорам: "Взятие зимнего дворца" (1920), "Защита Петрограда" (1937) и "Сталинградская битва" (1946).
Художник Френц Рудольф Рудольфович был участником художественных объединений: "Ассоциация художников революционной России", "Община художников", "Ленинградский Союз художников".
28. Ильмар Августович Кимм (1920-2011)
Учился у Рудольфа Рудольфовича Френца. Родился Ильмар Кимм в г. Петроград. Эстонский живописец и педагог.
В 1939-48 гг. обучался на живописном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (батальная мастерская профессора Р. Р. Френца). Ушёл на войну 6 августа 1941 года. Имеет Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны 1 степени, Орден Славы 3 степени. За дипломную работу "Отдых на марше", присвоено квалификация художника живописи.
Член Союза художников СССР. В 1950-90 гг. преподавал живопись в Эстонском государственном художественном институте в г.Таллин, профессор и заведующий кафедрой живописи. Заслуженный деятель искусств Эстонской ССР.
Скончался Ильмар Августович в 2011 году в г. Таллин, Эстония. Его картины находятся в Государственном художественном музее Эстонии, в Тартуском художественном музее, в музеях России, в частных коллекциях.
29. Иван Иванович Несынов (1928 - 2002)
Учился у Ильмара Августовича Кимма. С отличием окончил художественный институт в г.Таллин в 1956.
Владел эстонским и немецким языками. Один из ведущих портретистов Советского Союза.
Основные произведения в Иркутском областном художественном музее и в коллекции Государственной Третьяковской Галереи.
В 1999 году отказался от присвоения звания "Заслуженный художник Российской Федерации" со словами " у меня имя и фамилия есть, я в приставках не нуждаюсь". После 1985 года ушёл от европейских академических правил и реалистического метода в пользу декоративного и плоскостного. В 90-е выбрал как метод чёрно-белую живописную гамму. Занимался модернизацией форм и содержания древнего русского искусства.
30. Владислав Иванович Несынов (1962 г. рождения)
С 6 лет учился у своего отца, Ивана Ивановича Несынова. С отличием окончил Иркутское художественное училище в 1981 году. Красноярский Государственный художественный институт в 1988 году.
Владеет английским языком. Стажировался по древнеегипетскому искусству в г. Каире, Александрии, 1988.
Стажировался в музее Лувр, стипендиат Министерства Культуры Франции , 2001; Стипендиат Министерства Культуры Российской Федерации, 2002;
Почётный Гражданин г. Вичита Фолз, штат Техас , США, 2006. Работал с галереей Натана Бермана, Нью-Йорк. Четырнадцать произведений - в постоянной экспозиции коллекции русского нонконформизма , музей Зиммерли, Нью-Джерси, США.
Основатель и художественный руководитель Академии Рафаэль.
31. Академия Рафаэль ( 2015)(материал готовится к публикации)
ДЖАФАР АНАГИЕВ (1957 г. рождения)
Учился живописи у Владислава Несынова. Азербайджанец по национальности, родом из Грузии, Кахетия. Земляк Нико Пиросмани , великого грузинского художника - примитивиста (1862 - 1918). Село Мирзаани, место рождения Нико Пиросмани, в 40 километрах от родительского дома Джафара. Доктор стоматологии. Кандидат медицинских наук. Исполнитель песен на азербайджанском и турецком языках.
Вячеслав Бабунц
Учился живописи у Владислава Несынова, полковник ФСБ, руководитель Боевого Братства города Анапы. Писатель, историк и биограф. Профессионально играет в шахматы. Графикой и живописью увлечён с молодых лет.
Виктор Берёзкин (1958 г. рождения)
Учился живописи у Владислава Несынова. Родился в Санкт-Петербурге. Увлечён историей, теософией, астрологией.
Диана Биюкьян (г.рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова.
Мария Борисова (г.рождения)
Преподаватель керамики в Академии Рафаэль
Инга Бреус ( 1985 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в Кировской области в семье офицера.
Мама - педагог биологии , химии и естественных наук. Заниматься изобразительным искусством начала с 10 лет в художественной школе у Колышницыной Елены Анатольевны и с благодарностью вспоминает своего первого педагога, которая заложила основу для желания продолжать изучать живопись и рисунок. В течении четырёх лет Инга с удовольствием посещала занятия и получила аттестат.
С 2002 по 2007 училась в Вятском государственном гуманитарном университете и получила диплом по специальности "Социально-культурный сервис и туризм".
В 2009 переехала в г.Анапу, Краснодарского края и получила дополнительное образование по юриспруденции.
С 2017 года является художником Академии Рафаэль. Участник выставок: 2017 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "Русская симфония" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск; 2017 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "Открытый воздух Утриша" в Заповеднике Утриш ,Анапа; 2017 - выставка произведений живописи и графики Инги Бреус и Джафара Анагиева "Евразия"во дворце "Восток"; 2018 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "Улыбка Джоконды" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция,Новороссийск, 2018 выставка “Магия живописи”( с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой, 2018-выставка “Новогодний карамболь” (с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой, 2019-выставка “Тайна Чёрного Квадрата ТЧК”( с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой”; 2019 - выставка творческого объединения "Академия Рафаэль",посвящённая пятой годовщине присоединения Крыма и Севастополя к России; 2019 - Выставка Академии Рафаэль “Бирюзовый Цвет Турции” , Анапа, Дворец “Восток”; 2019 -Выставка "Турецкая симфония" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция,Новороссийск; 2019 - Выставка Академии Рафаэль " В память о Мартиросе Сарьяне" в Центре Армянской Национальной Культуры,г. Анапа
Мария Глацкова (г.рождения)
Преподаватель керамики в Академии Рафаэль
Татьяна Горбунова (г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова.
Светлана Завадская - Балашова (г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова.
Лариса Журавлёва ( 1969 г.рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в г. Прокопьевск, Кемеровская область. По профессии конструктор-модельер. Любит красиво одеваться и помогать другим находить свой стиль. Много работает над просвещением в своём бизнес окружении. Осваивает классическую живопись, графику, но в приоритете современное изобразительное искусство.
Ольга Ковешникова ( 1962 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова.
Владимир Ковешников (1957 г. рождения)
Учился живописи у Владислава Несынова.
Юлия Коробейникова (1987 г. рождения)
Юлия Коробейникова родилась в 1987 году в Краснодарском крае в г.Темрюк. Свой первый рисунок не помнит, потому что всегда рисовала. Мама, Ольга Борисовна, и папа, Александр Николаевич, с радостью воспринимали увлечение дочери. Детство Юлии и подростковый возраст прошли между Азовским и Чёрным морями, в станице Старотитаровской, известной своими виноградниками, садами - райское место для формирования художника. К счастью, была художественная школа, в которой Юлия прошла четырёхлетнее обучение. Первый педагог - Ольга Михайловна, молодой специалист, добрая, со сложившейся педагогической системой, заложившая основу профессионального художественного образования.
В 2005 году Юлия поступила в Сочинский государственный университет туризма и курортного дела на факультет "Гостиничный сервис".
В 2010 году окончила университет, а в 2012 году пришла в мастерскую художника Завизионного Геннадия Дмитриевича как модель и ученик студии живописи Московского гуманитарного университета им. М.Шолохова. Получила билет Члена творческого союза художников Черноморское отделение. С этого времени уже не оставляла занятия изобразительным искусством и в 2014 году, прогуливаясь по набережной г.Анапы, послала запрос во Вселенную на педагога по живописи и графики.
В 2015 году получила ответ - Академия Рафаэль и её художественный руководитель Владислав Иванович Несынов, опытный педагог и известный художник.
Юлия Коробейникова участник выставок:
2013 - выставка дебютантов произведений живописи в галерее "Prima-Юг", Новороссийск;
2014 - выставка живописи и графики с сообществом Золотой треугольник "Памяти учителя", выставочный зал детской худ школы, Новороссийск;
2014 - выставка живописи и графики с сообществом Золотой треугольник в арт-галерее Nadar, Анапа;
2016 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "В Японии выпал снег" в Йога-центре, Анапа;
2016 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "1001 ночь" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск;
2017 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "Русская симфония" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск;
2017 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "Открытый воздух Утриша" в Заповеднике Утриш, Анапа;
2018 - выставка произведений и перфоманс “Страна Фанаюдия” - экранированная живопись: Юлия Коробейникова, Фарангиз Корниенко, Наталья Янакидис, Диана Биюкьян и Владислав Несынов, музыка - Никита Несынов (фортепиано), Зал Торжеств “Восток”, Анапа; 2018 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль "Улыбка Джоконды" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск;
2018 выставка “Магия живописи” (с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой; 2018-выставка “Новогодний карамболь” (с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой;
2019 - выставка “Тайна Чёрного Квадрата ТЧК”( с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой”;
2019 - выставка «Тебе Тибет» (с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой;
2019 - выставка творческого объединения "Академия Рафаэль", посвящённая пятой годовщине присоединения Крыма и Севастополя к России;
2019 - Выставка Академии Рафаэль “Бирюзовый Цвет Турции”, Анапа, Дворец “Восток”;
2019 -Выставка "Турецкая симфония" в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск;
2019 - Выставка Академии Рафаэль " В память о Мартиросе Сарьяне" в Центре Армянской Национальной Культуры, Анапа;
2019 - Упоминание в книге «Россия» Бориса Шульженко несколько страниц рассказывает о нашей Академии;
- 2021 - выставка-проект "ТРЕУГОЛЬНИК С ФРОНТА" с Академией Рафаэль и Боевым Братством, Зал Торжеств “Восток”, Анапа;
2021 - выставка-конкурс Академии Рафаэль "Живописное виноделие", на первом этапе голосования - 2 ПРЕМИЯ, "Гебея", Анапа;
2021 - участник Всероссийского творческого конкурса на создание художественных произведений к празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского "Благоверный князь Александр Невский: Святой, Воин, Дипломат" от Российского военно-исторического общества, г.Москва;
2022 - выставка "Сурб Геворг" с Академией Рафаэль, Анапа;
2023 - передача в фонд музея истории казачества станицы Старотитаровской картины "Фотоателье в Старотитаровской"
Юлия Кучер (1978 г.рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в г. Одессе. Отец работал на припортовом заводе, мать - медицинский работник.
Окончила политехнический университет, радио-конструктор, инженер - экономист. С юных лет увлекалась рисованием. В семье получила практические навыки декоративно-прикладного искусства, переданные мамой и папой. Творческие увлечения и полученные знания применила в области графического дизайна. Работала в банке главным экономистом.
В 2016 году переехала из Одессы в Санкт-Петербург, затем в курортный город Анапу.
В Академии Рафаэль с 2019 года. Много пишет, рисует, увлеклась керамикой.
Светлана Левшина ( г. рождения)
Анастасия Малиновская ( 1982 г.рождения)
Родилась в городе Зеленогорск Красноярского края. Училась в художественной школе. В 1999 поступила в Томский политехнический университет и окончила его по специальности "инженер теплоэнергетик".
В 2005 г. окончила Томский государственный университет по специальности " финансы и кредиты". Изучение изобразительного искусства продолжила в мастерской Владислава Ивановича Несынова с 2020 года.
Постоянно проживает в г. Москве. Провела несколько персональных выставок, в том числе в презентационном центре Русгидро.
Нана Минасян (г. рождения)
Училась у Владислава Несынова.
Лусине Мнацаканян ( г. рождения)
Училась у Владислава Несынова.
Злата Несынова - Щербакова (1994 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в городе Иркутск. Окончила школу в городе Торревьеха, Испания. Владеет испанским и английским языками. Окончила Московский государственный педагогический университет с отличием.
Марина Несынова (1957 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в городе Красноярск. Окончила музыкально-педагогическое училище (дирижёр, хоровик) и Восточный факультет Иркутского государственного технического университета по специальности "искусствоведение".
Со своим супругом, Владиславом Ивановичем Несыновым, стажировалась во Франции, в Сите дез Арт Интернешнл.
Автор статей по современному изобразительному искусству.
Галина Новикова ( г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова.
Элана Попова (Delmar) (г.рождения)
Училась
Алла Сакевич (1950 - 2017)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в Красноярском крае, в селе Абаза. Окончила Хабаровский государственный университет им. Катанова в 1973 году, институт искусств, кафедра музыки и музыкального образования. Преподавала фортепиано.
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Галина Семёнова ( 1958 г.рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в Северном Казахстане. Работала в Алма-Ате в поисково-съёмочной экспедиции.
По профессии -геолог. Два года жила и работала на острове Мадагаскар. Полюбила Африку и её людей - весёлых и жизнерадостных. В 1993 году с семьёй переехала в город Анапу.
Всегда интересовалась живописью. Свою мечту реализовала в Академии Рафаэль.
Елена Тиунова ( 1981 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в Ростовской области в хуторе Вяжа. Гордится своими предками из донского казачества.
С детства воспитывалась в певческой культуре своего народа. Бабушка играла на балалайке и погремушках, дедушка пел. В доме на стенах были две картины (факсимильные репродукции) в музейных рамах: Карл Брюллов "Последний день Помпеи" и Иван Айвазовский "Девятый вал".
Окончила МГОПУ по специальности учитель - логопед, педагог - дефектолог. Много рисовала.
Свою мечту о совершенствовании в живописи и в графике реализовала в Академии Рафаэль с 2019 года.
Танюта Фита ( 1969 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в городе Душанбе ( Таджикистан) . Мама работала врачом детской реаниматологии и Танюта поступила в медицинское училище по специальности "фельдшер скорой помощи". Распад СССР и связанные с ним военные конфликты вынудили не только уехать из Таджикистана, но и приобрести новую специальность - парикмахер стилист. Так начался путь к искусству.
Танюта Фита участник многочисленных конкурсов по парикмахерскому искусству. В настоящее время является мастером - экспертом по стрижкам, парикмахером - модельером 5 разряда, преподавателем школы парикмахерского искусства г. Краснодара.
Увлекается плаванием на дальние дистанции в холодной воде. Участник соревнований в составе команды "Солнечная Анапа"
Светлана Хребтович (г. рождения)
Училась у Владислава Несынова.
Светлана Цыганова (г. рождения)
Училась у Владислава Несынова.
Зоя Черепко ( 1956 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в Восточном Казахстане. Любимая река - Иртыш.
Отец работал машинистом водонапорной башни. Дома была хорошая библиотека.
Стихи, иллюстрации , желание писать рифмы самостоятельно, а также научиться рисовать - всё вместе привело в педагогическое училище. В Академии Рафаэль с осени 2019 года.
Наталья Щербакова ( 1938 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Родилась в городе Пушкин в семье бывшего статского советника Владимира Алексеевича Иванова. Он занимался вопросами развития радиосвязи.
В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, Наталья, её младшая сестра Маргарита, мама и бабушка попали в плен и были этапированы в Германию. В пути сбежали из вагона эшелона на станции Тапа, Эстония. Местные жители помогли спрятаться.
Отец погиб в Кронштадте. Семья осталась в городе Тапа, Эстония. В 1955 году Наталья уехала учиться в г. Ленинград. Училась в Технологическом техникуме. Позднее окончила Московский технологический институт. Рисовать начала с 7 лет.
Пела в народном хоре.В Академии Рафаэль с 2017 года. Увлеклась живописью. Её произведения узнаваемы, имеют свой собственный стиль.
Татьяна Яковлева (г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова.
Наталья Янакидис ( 1990 г. рождения)
Училась живописи у Владислава Несынова. Наталья Янакидис родилась в Казахстане в г. Шахтинск.
Родители, Углов Вадим Иванович и Раиса Моисеевна первое поколение семьи, родившееся в Казахстане. Предки со стороны мамы - казаки с Кубани, со стороны папы - выходцы из Горьковской (сейчас Нижегородской области).
Своеобразный микс культур народов и бескрайняя степь Карагандинской области сформировали у Натальи восприимчивость к языкам и изучению истории. В дальнейшем родилось понимание, что изобразительное искусство это прежде всего язык, международный язык, передающий исторические знания.
В 2007 году Наталья поступила в Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова. В период обучения приняла участие в международной студенческой программе и посетила Нью-Йорк, где открыла для себя творчество Джексона Поллака. В 2011 году окончила университет по специальности «международные отношения».
В конце 2011 года переехала на свою историческую родину в Краснодарский край, г. Анапа. В 2012 году вышла замуж за Янакидиса Михаила Юрьевича. В совместной поездке в Испанию в конце 2012 года вдохновилась известным каталонским художником Хоаном (Жоаном) Миро, до сих пор он является любимым художником.
В 2014 году поступила в филиал Московского государственного гуманитарного университете им. М. А. Шолохова по программе профессиональной переподготовки. В 2015 окончила его по специальности «педагогика и психология».
С 2014 по 2020 обучение в «Академии Рафаэль» - частная студия живописи и графики, художественным руководителем которой является Несынов Владислав Иванович, опытный педагог и известный художник. Наталья Янакидис участник выставок: 2016 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль «1001 ночь» в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск; 2016 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль «В Японии выпал снег» в Йога-центре, Анапа; 2017 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль «Русская симфония» в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск; 2017 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль «Открытый воздух Утриша» в Заповеднике Утриш, Анапа; 2018 - выставка произведений и перфоманс «Страна Фанаюдия» - экранированная живопись: Юлия Коробейникова, Фарангиз Корниенко, Наталья Янакидис, Диана Биюкьян и Владислав Несынов, музыка - Никита Несынов (фортепиано), Зал Торжеств «Восток», Анапа; 2018 - выставка произведений живописи и графики художников Академии Рафаэль «Улыбка Джоконды» в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск, 2018-выставка «Новогодний карамболь» (с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой, 2019-выставка “Тайна Чёрного Квадрата ТЧК”( с Академией Рафаэль) в галерее Светланы Цыгановой”; 2019 - Выставка Академии Рафаэль «Бирюзовый Цвет Турции», Анапа, Дворец «Восток»; 2019 - Выставка «Турецкая симфония» в выставочном зале Генерального Консульства Республики Турция, Новороссийск; 2019 - Выставка Академии Рафаэль «В память о Мартиросе Сарьяне» в Центре Армянской Национальной Культуры, г. Анапа, 2021 - Выставка «Путешествия» Molbert Gallery, Санкт-Петербург; 2021 - Краевая молодежная выставка, Краснодарский краевой выставочный зал; 2021 - участие в форуме современного искусства Таврида-Арт «Мир, любовь и роботы», 2022 - выставка Академии Рафаэль в выставочном зале храма Сурб Геворг.
http://www.novodar.ru/index.php/finansy/327-picture-spread/10717-mnchp-05-2016