С перегревом двигателя может столкнуться любой водитель, поэтому заранее просчитывать ситуацию и не затягивать с проблемой должен уметь каждый автовладелец.
Для начала следует отчетливо понимать, когда двигателю грозит 100% перегрев. Такая ситуация может возникнуть, главным образом, при неисправности датчиков температуры, расположенных на корпусе двигателя и передающих сигналы (с одного) на информационное табло панели приборов, (с другого), непосредственно на ЭБУ.
Уже из-за этих нюансов может последовать целая масса последующих моментов, которые неизбежно приведут к возможным неполадкам во многих узлах подкапотного пространства, а эти неполадки приведут к перегреву двигателя.
К сожалению, основной датчик температуры двигателя, не всегда сможет быстро проверить простой обыватель. Однако, слышать и слушать свой автомобиль обязан каждый водитель. Так вот, как только температура двигателя превысит рабочую норму (85°-95°), то при ускорении автомобиля можно услышать посторонние стуки, которые сразу должны насторожить водителя.
Эти стуки называются детонационными, а возникают они, в тот момент, когда температура двигателя перешла допустимый порог в 105° и дальнейшая эксплуатация автомобиля даже в течение 5-10 минут, лишь усугубит ситуацию.
Поэтому, как только послышался посторонний стук, необходимо заглушить двигатель, но первоначально дать поработать несколько секунд на ХХ. Как только мотор остынет, можно приступить к поиску сопутствующей неисправности, которую иногда можно отыскать даже в течение 5 минут. Что проверить в первую очередь, чтобы продлить долговечность мотора?
1. Для начала надо проверить термостат, обычная температура открытия которого составляет 88°. Пока температура меньше 80°, нижний патрубок должен быть холодным, а когда температура повысится примерно до 85°, то термостат должен начать открытие, а нижний патрубок нагреваться.
Если при прогреве нагреваются сразу и верхний и нижний патрубки, то это означает, что термостат уже находится в открытом положении. Вроде, ничего страшного в этом нет, но есть одно "но". Если термостат заклинит или он будет открываться не полностью, то это будет препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, после чего двигатель будет греться.
В случае, когда температура поднялась до 90° и выше, а нижний патрубок до сих пор остается холодным, то большая вероятность, что неисправен термостат, поэтому охлаждающая жидкость движется по малому кругу, и двигатель перегревается.
2. Вторым моментом следует проверить при какой температуре включается и выключается вентилятор охлаждения. Он может совсем не включаться, если датчик температуры неисправен (датчик не срабатывает, следовательно, вентилятор не включается), ведь вентилятор электрический и включается только при срабатывании датчика температуры. Причиной могут быть окислившиеся контакты подключения двигателя.
Вентилятор может включаться поздно, когда температура уже будет высокая. Если при достижении температуры двигателя свыше 90° вентилятор охлаждения не включается, то надо проверить датчик включения вентилятора (приходит ли на него "+").
Если в системе охлаждения присутствует воздух, то этот момент тоже может вызвать сильный нагрев двигателя, потому что нарушается циркуляция. Из-за чего горячий антифриз не сможет подойти к датчику включения вентилятора и он не включиться.
3. Третим моментом может стать неисправность крышки расширительного бачка. Вычислить данную неисправность просто, если заметить, что при остывании двигателя стало плющить патрубки. В данной ситуации крышка не пропускает воздух внутрь и в системе образуется разряжение, т. е. воздух будет засасываться через различные микротрещины, которые обнаружит в шлангах, патрубках и т. д., что неизбежно приведет к перегреву двигателя.
4. Четвертым моментом сильного нагрева двигателя может стать загрязнение системы охлаждения изнутри. В блоке образуется накипь, отложения, не исключено, что отложения образовались внутри радиатора. Вся эта грязь будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения, и как следствие, нагреву двигателя.
5. С пятой неисправностью можно связать забитость сот радиатора, которые время от времени надо продувать сжатым воздухом. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Датчик дроссельной заслонки проверяю за 5 минут, научили способу, который даст знать об исправности ДПДЗ быстро, не снимая с мотора