1. Открою тайны копирайтерам.
Прогноз показал, что спрос на услуги фрилансеров будет продолжать расти (с 2000 года до 2025 года + 20 процентов. Источник www.pwc.ru).
Соответствуйте трендам, которые действуют на сегодняшний день и копирайтинг приятно удивит вас, он может стать вашей специальностью на долгие годы. Контент и переводы, а это копирайтинг, входит в топ 3 направлений, которые востребованы. Источник www.pwc.ru).
2. Какие же они сегодняшние тренды в копирайтинге?
2.1. Лаконичные тексты.
В медиапространстве очень много различной информации: блоги, каналы, сайты, соцсети, интернет - площадки с контентом. Информации так много, что за внимание читателя или зрителя сейчас действительно идет «война». Нужно зацепить и сохранить внимание читателя (зрителя).
При этом важно позаботиться о времени читателя (зрителя). Он должен получить максимально нужную информацию, в максимально короткие сроки.
Если перед современным человеком стоит вопрос прочитать статью на пять страниц, либо прочитать статью на страничку, а информация будет там и там одинаково ценная для него, то он сделает выбор в сторону короткого текста, потому, что это обуславливается темпом современной жизни.
Именно поэтому, копирайтеру надо развивать свой навык писать лаконично. Уметь донести информацию до человека с помощью слов, в более удобной для человека форме, кратко.
Это тренд И он будет развиваться.
2.2. Визуализация или иллюстрации.
Делая выбор между просто текстом и текстом с визуализацией, картинкой, инфографикой, человек в первую очередь обратит внимание на тот, где есть визуализация и для прочтения выберет его.
Оформляйте свои тексты фотографиями, рисунками, картинками , видео, графикой, инфографикой.
Таким образом, копирайтер становиться комплексным специалистом. Время диктует, не только писать рассылки, статьи, но и иллюстрировать их. Тогда цена работы будет выше.
Это тренд, который будет развиваться.
2.3. Видеоконтент.
Сейчас особенно популярен видеоконтент. Растет спрос на видеоконтент – бренды вкладываются в создание видео контента. Копирайтеры занялись написанием сценариев для видео.
Также этот тренд в копирайтинге будет активен еще длительное время.
2.4. Контент - маркетинг.
Сейчас востребованы специалисты, которые не просто пишут тексты, но и могут предложить темы на эти тексты. То есть заниматься контентом в целом. Ценятся специалисты, которые могут взять на себя много задач. Особенно в копирайтере ценится креативность, поэтому копирайтеру надо ее развивать у себя. А также, умение анализировать конкурентов своих и заказчика, целевую аудиторию для которой он пишет. С помощью контента, любых материалов можно продавать, развлекать, повышать лояльность и настраивать аудиторию определенным, нужным образом.
Этот тренд будет только расти, потому, что увеличивается само медиапространство.
2.5. Сторителлинг.
В последние годы из-за большого потока продающих материалов в сети, у людей развивается, так называемая, «баннерная слепота» (это когда они открывают сайт, на котором много рекламы и даже не замечают ее, какой бы яркой она не была).
Рекламодателей и пиарщиков, в этом случае выручают истории. История это всегда «про интерес». Истории интересны каждому. Ведь нам всегда интересно послушать какую - нибудь историю. В чьем-либо блоге нам интересно почитать историю этого человека - блогера. Узнать о товаре также интереснее с точки зрения пользовательского опыта. А это тоже отдельная история. Все это соответственно отпечаталось на маркетинге и медиапространстве в целом. Поэтому, сторителлинг популярен сейчас, и будет становиться все более популярным в будущем.
2.6. Персонализация.
Сюда входит такое понятие как личность, потому, что сейчас бренды стремятся максимально персонализировано подобрать каждому человеку какое-то предложение, исходя из его личности. Здесь ценится уникальность. Поэтому, так много личных блогов - идет персонализация. Людям интересно смотреть персонально за каким - то брендом, человеком, блогером, узнавать именно его мнение. О том, что полезно уметь делать персонализированный контент нам говорят социальные сети, например Дзен, Тик - Ток, ВК, Ярус и другие. Социальные сети приобрели особенную популярность. В этих сетях умные алгоритмы, которые на основании индивидуальных предпочтений человека, подбирают ему контент.
2.7. Интерактивность.
Это когда мало человеку просто что-то рассказать. Для большего эффекта важно вызвать его на какое - то действие, взаимодействовать с ним, сподвигнуть человека на подписку, покупку, поставить лайк, написать комментарий, принять участие в формировании будущего контент - плана. Всегда включайте в свои работы элементы интерактивности, чтобы максимально мотивировать читателя, на взаимодействие.
Интерактивность можно применять в текстах.
2.8. Геймификация.
Перекликается с интерактивностью. Это когда добавляется элемент игры. Сейчас многие бренды делают свои продажи с элементами игры, устраивают квесты.
Например, Кинопоиск запускал интерактив с элементами геймификации с интересной механикой.
2.9. Контент - переводы.
Растет спрос на контент - переводы.
Мы с вами обсудили все тренды, поэтому сейчас попробуйте оценить у себя от одного до десяти насколько Вы хороши в том или ином направлении . То есть от 1 до 10 оцените себя по пунктам в статье, следующим образом: 2.1. Могу ли я писать краткие лаконичные тексты. И так далее.
Сколько балов Вы набрали при самооценке?
Обратите внимание, где вы уже сильны. Значит уже сейчас, вы можете делать акцент в своей работе на эти направления. Там же где показатели низкие, их можно улучшить с помощью практики, насмотренности, изучения материалов (находящихся в интернете в открытом доступе).
Тренды, о которых говорится в статье будут присутствовать еще 2, 3 года и более лет.
Напишите в комментариях, сколько балов Вы набрали при самооценке.
Понравилась статья ставь лайк.
Подпишись, чтобы не пропустить новые публикации!
Админ сайта «Фрилансер заходи!»
#фрилансер, #сторителинг, #Контент
#копирайтер,