- Говорил я тебе, Коба, молчи. Нет захотел перед Стариком перья распустить. Организовывай теперь свою Трудовую армию на Украине. Что ты об Украине знаешь? Нас и в Москве не особо любят, я, без охраны, в город не выхожу. А, местные куркули и анархисты на Донбассе тебе без ножа глотку вскроют!
В комнате, освещенной тусклым светом керосиновой лампы, царил полумрак. Двое мужчин, одетые в полу-военную форму, сидели за столом, сбитом из грубо отесанных досок, на табуретках. На столе царил рабочий беспорядок - на растеленой топографической карте лежали документы, каравай хлеба, несколько варенных картошин и луковица.
- Клим, не тарахти, без тебя тошно. Нам только организовать и сразу вернёмся. Думаю до конца месяца, максимум до конца следующего. Ладно, скажи, что с авто делать будем? В баке максимум половина, а нам ещё в Дебальцево и Лисичанск. Надо предложить через каждые 100 км. запасы топлива делать, склад с бочками или цистерну, а то с фуражом для коней понятно, а где вот здесь заправиться не понимаю. Ты ещё с этим Алчевском, ну работал ты на заводе, и что... Пусть местные коммунисты хоть что-то делают, а то сидят и ждут указаний сверху!
Мужчина подошёл к лавке у стены, на которой, примостившись, сидел "тихой мышью" Олег. Закурив трубку, пристально посмотрел на него:
- Вот скажи молодой человек, у Вас, там, в будущем как относятся к Ленину, Сталину, Ворошилову? Небось думаете, что все нам легко давалось? Говорят хоть о нас что нибудь на уроках истории?
Юноша не осмелился спросить у Сталина, как он понял, что тот из будущего. Немеющим, заплетающимся языком, пытался рассказать:
- Говорят. О Вас много плохого - репрессии, лагеря, голодомор, - каждое слово тянулось как жевательная резинка.
Вы тиран и деспот!
- Говорят плохое враги! Значит мы все правильно делаем! Вот Иван Грозный не убивал сына, а картины и рассказы всякие написаны! Опять Европа грязь льет. Прорубил Петр туда окно, надо бы его кирпичном заложить, чтобы не продуло!
Ложись, утро вечера мудренее, шинелью моей накройся, а то ночи прохладные.
*****
Олег, проснувшись, потянулся и широко раскрыл глаза:
- Приснится же такое! Мам, а к чему Сталин сниться? Шинель у него теплая. Слышишь, а почему не говорят, что он в Алчевск приезжал? Я
вот думаю может мне на исторический после школы поступать?
*****
Если понравился рассказ, пожалуйста, подпишитесь и поставьте лайк
Предыдущие рассказы этого цикла:
часть 1 https://dzen.ru/media/id/595c83ee3c50f7b421e59afd/popadanec-chast-1-nachalo-631783e0f27adb7a8cb4f900
часть 5