Найти тему
716 подписчиков

Нашла золотое украшение в секондхэнде!

1,7K прочитали

Эту историю меня заставила вспомнить сцена, которую я наблюдала на днях в секонде возле своего дома. Мужчина ходил между лотками с сумками и планомерно пересматривал в них все карманы. Выглядело это именно как поиск сокровищ, он точно что-то намеревался там отыскать. И мне стало интересно, улыбалась ему когда-то удача в этом деле и весь этот поиск и был связан с тем, что ему уже попадались ценные вещи или пока это основано лишь на его каких-то предположениях..

В целом я никогда не думала что можно что-то найти в карманах одежды или сумок в секондхэнде. Как мне кажется, перед тем как попасть вещам на вешалки в магазинах, их проверяют, сначала сами хозяева сдаваемой одежды/аксессуаров, а потом, возможно службы приема этих вещей. Ведь еще в странах своего происхождения вещи подвергаются химической обработке (отсюда и специфический запах в магазинах). И не будем забывать о том, что уже в России их также кто-то выкладывает на прилавки.

Однако, у меня был однажды интересный случай. Было это лет 10 назад. Секонды еще не были так популярны как сейчас, но в нашем провинциальном городке уже был открыт огромный классный секонд (множество чудесных вещей там было приобретено, в том числе живущих в моем гардеробе и по сей день). К слову, сейчас уже он, к сожалению, закрыт.

Ну так вот, вернемся к случаю. Выбирала я в очередной раз себе новенькие наряды и взяла в примерочную платье, и сразу не заметила на нем маленькую булавочку с подвеской. А когда стала присматриваться, подвеска оказалась непростая, а золотая, с пробой. Я лишь могу предположить, что скорее всего она была куплена в Турции. У них такие глазики очень-очень популярны от сглаза. Их носят как украшения, а также активно используют в декоре домов, кафешек, магазинчиков.

А вот и та самая подвеска
А вот и та самая подвеска

Называется амулет Назар от турецкого Nazar boncuğu, перевод «бусина от сглаза». Согласно исламской легенде, дочь пророка Мухаммеда Фатима подарила своему жениху кусочек синего стекла, который помог её жениху вернуться из дальней дороги живым. (ист. Википедия).

Амулет в горной деревушке в Турции. Фото автора
Амулет в горной деревушке в Турции. Фото автора
Скатерть с глазками в кафе. Фото автора
Скатерть с глазками в кафе. Фото автора
Где-то в Турции. Фото автора.
Где-то в Турции. Фото автора.

Были ли у Вас какие-то находки в секондхэндах?