Эксперт: перевозка контейнеров в полувагонах не решит проблемы на железной дороге

Новые технологии крепления не дают гарантий, что груз не пострадает в процессе перегруза и транспортировки

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

До конца 2022 года будет действовать скидка 20,7% на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги. Такое решение приняло правление РЖД.

История вопроса:

– Эта мера не решает никакой проблемы, – считает директор логистического оператора «РТСБ-РУС» Александр Баскаков. – Поясню. Погрузка контейнеров из портов Дальнего Востока идет в основном в сторону Москвы. Соответственно, полувагон окажется в порожнем состоянии в столице, где он никому не нужен. Оттуда его придется гнать в регионы погрузки: в основном это Кузбасс. А это приведет к еще большей нагрузке на сеть РЖД. Нет никакой разницы, гнать порожний вагон из портов Дальнего Востока или с московского узла, который тоже перегружен.

Кроме того, факторы, повлиявшие на введение запрета на перевозку контейнеров в полувагонах, никуда не делись, добавил эксперт. Во-первых, погрузка контейнера в полувагон все еще занимает в 3 раза больше времени по сравнению с фитинговой платформой.

Более того, данный способ транспортировки небезопасен как для груза, так и для людей, добавили в пресс-службе «РТСБ-РУС». Новые технологии крепления недавно тестировались, но все еще нет гарантии, что груз не пострадает в процессе перегруза и транспортировки. Подобная технология также может представлять опасность и для людей, которые участвуют в перегрузочном процессе.

– Грузоотправители и операторы не заинтересованы в этих рисках, особенно при перевозке дорогостоящих товаров, – резюмировали в пресс-службе «РТСБ-РУС».

Напомним, по оценкам Минтранса РФ, для достижения оптимальной работы терминалов Дальнего Востока необходимо снизить уровень затоваривания на 20%. LR

#РЖД #контейнерныеперевозки #тарифы #ДальнийВосток #РТСБРУС