Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про музыку. Чайковский "Щелкунчик" 1892 год.

У меня любимых композиторов сотня, а может и того больше. Но самый любимый Чайковский. Хотя в разные периоды времени, бывают и другие самые любимые. Мы меняемся, меняются наши настроения и пристрастия. В пятнадцать лет, к примеру, меня до мурашек пробирали органные фуги Баха и опусы Альбинони, а уже в пятнадцать, я шалел от гитарных рифов Джими Хендрикса. При том, что любимый Бах, в сознании, никуда не делся, он даже глубже стал понятен. И его мощь, в моём понимании, вообще выросла до вселенских высот. Собственно Бах назван условно, тут имеется ввиду классика как таковая. Меня всегда, мягко говоря, озадачивала музыкальная недоразвитость некоторых моих друзей. Одни слушали исключительно тяжёлый рок и больше ничего не признавали, другие только джаз и классику, третьи вообще кроме диско и фанка ничего за музыку не считали. Я был слушателем многоплановым и очень хорошо совмещал в своей голове все эти направления, лишь бы они нравились и задевали те струны, которые есть у каждого. Где эти с

У меня любимых композиторов сотня, а может и того больше. Но самый любимый Чайковский. Хотя в разные периоды времени, бывают и другие самые любимые. Мы меняемся, меняются наши настроения и пристрастия. В пятнадцать лет, к примеру, меня до мурашек пробирали органные фуги Баха и опусы Альбинони, а уже в пятнадцать, я шалел от гитарных рифов Джими Хендрикса. При том, что любимый Бах, в сознании, никуда не делся, он даже глубже стал понятен. И его мощь, в моём понимании, вообще выросла до вселенских высот. Собственно Бах назван условно, тут имеется ввиду классика как таковая. Меня всегда, мягко говоря, озадачивала музыкальная недоразвитость некоторых моих друзей. Одни слушали исключительно тяжёлый рок и больше ничего не признавали, другие только джаз и классику, третьи вообще кроме диско и фанка ничего за музыку не считали. Я был слушателем многоплановым и очень хорошо совмещал в своей голове все эти направления, лишь бы они нравились и задевали те струны, которые есть у каждого. Где эти струны находятся, я точно не знаю. Могу предложить, что они натянуты между мозгом и душой. Я с одинаковым воодушевлением собирал пластинки Эдварда Грига и Дейва Брубека, Николо Паганини и Булата Окуджавы, Антонио Вивальди и группы Лед Зеппелин. Так было здорово проникать через музыку в суть вещей и узнать что-то новое. Хотя многое из этого нового было сочинено за триста лет до моего рождения. К музыке Чайковского отношение особое. В ней можно вообще раствориться. В юности от его "Зимних грёз" буквально бабочки в животе летали. (И сейчас ещё летают). Когда-то мне хотелось собрать на пластинках все сочинения Чайковского. Все не удалось, потому что их у него огромное количество, но то, что собрал, тоже довольно много. Итак балет "Щелкунчик". Я прекрасно понимаю, что балет есть гармония танца и музыки, но к классическому балету я почему-то особо не пристрастен. Возможно недостаток воспитания (я воспитывался, по большей части, во дворе нашего микрорайона). Поэтому я рассматриваю "Щелкунчика" только как музыку. А музыка там волшебна. Я думаю, что Чайковский вообще был волшебником. Когда я ставил эту пластинку и садился в кресло, я попадал в другой мир, поднимался над суетой и пространством и плыл куда-то. Потом в голове долго ещё звучали переливы колокольчиков, звуки арфы, напевы кларнета, валторны и английского рожка. Эту музыку можно слушать множество раз и она никогда не надоест. До сих пор, когда где-то вдруг услышу "Вальс цветов", сердце радостно замирает. Музыку не возможно рассказать её нужно услышать и почувствовать. А если от нее зазвенят те самые струны, что от мозга к душе протянуты, то можно умозреть всю гармонию универсума. Как сказал пушкинский Моцарт:

 "Из наслаждений жизни

 Одной любви музы́ка уступает..."