Такие дети есть в каждом учебном заведении: энергичные, балованные, регулярно переходящие всякие рамки, постоянно привлекающие внимание к себе.
Вот такие и у нас имеются. Но остановимся на одном из них. Назовём его условно - Иван. Ваня, ученик 8 класса. До поздна бродит и шкодничает на улице, постоянно встревая, в какие - нибудь истории. Маме и папе, он не нужен. Они в разводе, каждый налаживает свою личную жизнь, спихивая ребёнка друг на друга. В итоге, Ванюша ставит на уши всю школу, тем самым привлекая к себе внимание, которого у него не достаёт дома. И каждый раз, вызывая его к себе в кабинет, ты думаешь, как с ним в этот раз поступить? Ведь перепробовали всё - и кнут, и пряник.
Он безразличен к образовательному процессу. Стоит на учёте в пдн, кдн и, конечно же, внутришкольном. Дня не проходит, чтобы учителя на него не пожаловались. А ему только это и нужно. Ведь самое интересное, что пропуски занятий бывают только по уважительной причине. На уроках он балуется, всех задевает, но слышит, что говорит учитель. Удивительно.
Одноклассники жалуются на то, что Ваня мешает на уроках, т.к отвлекаются на него. Ученик не дисциплинирован, на переменах ведет себя шумно. На начало уроков опаздывает, на первых уроках- сонный. Потому что до поздна бродяжничает. На переменах может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
А теперь по дням:
3 сентября
На уроке математики, выполз из своей кабинки (урок проходил в кабинете иностранного языка), подполз к двери, сел сзади кабинок и начал выть и тявкать. Вызвали маму, поговорили, пообещала изменить поведение сына.
7 сентября
После уроков был замечен техническим персоналом в уличном туалете с сигаретой в руках, на замечания «что курить нельзя на территории школы» учащийся огрызнулся. Вечером 7 сентября классный руководитель звонила маме Ольге Игоревне 2 раза, но та перестала брать трубку и перезванивать. А папа на звонки классного руководителя уже давно не отвечает.
10 сентября
После 7 урока, ко мне в кабинет пришел ребенок из 5 класса, с жалобой, что пропал велосипед. Всей администрацией искали на протяжении четырёх часов.
Иван всё это время находился рядом, помогал искать велосипед, принимал активное участие - и это уже настораживает. Поиски результатов не дали - решили позвать технического специалиста, чтобы посмотреть по камерам. И что вы думаете? Он без разрешения взял у школы велосипед, покатался на нем и бросил на спортивной площадке, в кустах. К моменту вызова программиста, ловко обведя нас вокруг пальца, он бесследно исчез.
17 сентября
Я захожу в женский туалет, а с потолка капает вода. Бегу в мужской и вижу картину: писсуары, раковины заткнуты, вода включена и льётся на пол. С работниками школы собрали 11 ведер воды. Так же он поместил в дезинфектор в туалете желе, вылил мыло в раковину, пустой упаковкой пытался закупорить унитаз в мужском туалете. В очередной раз позвали мать. Она посидела, поохала и пошла писать на нас заявление в прокуратуру!!!
20 сентября
Ученик нарисовал в спортивном зале рисунки аморального характера, и в социальной сети вконтакте. После очередной трёпки, перестал.
22 сентября
Нас всех, включая администрацию школы, классного руководителя вызвали на заседание КДН по поводу жалобы мамы, что мы незаконно поставили его, на все виды учёта. Заслушав нашу характеристику, прокурор чуть в обморок не упал, и попросил мать не гневить Бога. Удивительно, как мы вообще ещё держимся с таким - то учеником.
Вся работа с учащимся проводится на протяжении трёх лет: посещение семьи, работа родителями, учеником, работа с школьным психологом, с субъектами профилактики, но положительной динамики в поведении и учебе пока не наблюдается. И это я рассказала только один месяц. А если взять, вообще, что он за год творит...
Как быть и что делать, непонятно. Предлагали СРЦ или кадетское училище, отец категорически против. Сказал, что не подпишет документы.
А в Ваших школах есть такие ученики? Как Вы справляетесь с очень трудными детьми? Пишите в комментариях.