Говоря о гонконгском гении Вонге Карвае, трудно обойти вниманием другой его шедевр — «Чунгкингский экспресс». Но вспомнить хочется не сам фильм, а то, как именно он был снят.
Карвай в то время работал над притчей «Прах времен», основанной на историческом материале. Долго лелеемый автором замысел разбивался о производственные трудности. Впервые снимая кино не на знакомых улочках Гонконга, а воссоздавая древнее китайское прошлое в павильонах и пустынях, режиссер то и дело прерывал съемки.
В один из таких ступоров, Карвай, дабы не распускать свою съемочную команду, быстро набросал заявку «Чункингского экспресса» — городской мелодрамы, собранной из нескольких едва пересекающихся новелл. И, взяв в охапку любимого оператора и артистов, за несколько недель снял один из лучших своих фильмов. Съемки начинались ранним утром, а по ночам писался сценарий на следующий день. Многие эпизоды подсказывали сами актеры и члены съемочной группы, а ряд монологов (и даже диалогов!) был дописан уже на этапе монтажа. Более того — отснятый материал для одной из предполагаемых новелл стал основой для следующей работы Карвая, «Падших ангелов».
Успех не заставил себя ждать. В «Чункингский экспресс» влюбился Квентин Тарантино и, открыв под присмотром Miramax свою собственную прокатную контору, организовал кинотеатральный релиз в США. То был первый фильм Карвая, добравшийся до Америки.
«Прах времен» он, к слову, тоже закончил. Но возложенных ожиданий та лента не оправдала, и по сей день существует в нескольких монтажных версиях, каждой из которых режиссер до конца не доволен.