Найти в Дзене
Cinema Critique: всё о кино

Выживут только любовники — «Любовное настроение» Вонга Карвая

Живущие по соседству женатый мужчина (Тони Люн Чу Вай) и замужняя женщина (Мэгги Чун) начинают подозревать, что их супруги им изменяют. Будучи людьми интеллигентными и тонкими, затевать семейные ссоры им не хочется. Довольно быстро между ними затевается причудливая связь: не адюльтер, не роман, а что-то более сложное и едва понятное посторонним.

Мелодрама произвела фурор на Каннском кинофестивале (там она получила приз за лучшую мужскую роль и технический гран-при) и моментально обзавелась культовым статусом, который не растеряла и по сей день. Бесподобно красивая картина (тут это слово особенно уместно), снятая одним из величайших визионеров гонконгского кино Вонгом Карваем и его оператором-соавтором Кристофером Дойлом, стала источником вдохновения для таких лент, как «Трудности перевода» и... «Всё везде и сразу» (эпизоды, в которых героиня Мишель Йео оказывается кинозвездой, отсылают именно к карваевскому шедевру). Сам же фильм определенно произрастает из ранних картин Алена Рене «Хиросима, моя любовь» и «В прошлом году в Мариенбаде», но там, где французский интеллектуал упражнялся в экспериментах с кино-нарративом, Карвай сосредотачивается на более понятных чувственных материях.

Карвай показал, что предельно чувственное кино можно снять без единого поцелуя и пылких признаний в любви. Верх тактильности — сплетенные в такси руки, верх страсти — немногочисленные отвлеченные диалоги двух взрослых людей, которые всё понимают и без слов. Фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова.