Найти тему
Журнал Рейс

8 лет спустя – грузовые фургоны Lada Largus

Оглавление

Опыт эксплуатации легких коммерческих автомобилей производства «АвтоВАЗ» в автопарке крупной курьерской компании.

Требованиям соответствует

Рассказывает руководитель транспортного отдела компании City Express Виктор Крючков.

– Наша компания – ​один из крупнейших операторов логистических и курьерских услуг в России. Более 75 000 наших постоянных клиентов отправляют почту как по России, так и в другие страны. Основная часть автопарка сосредоточена в Москве, есть еще около восьмидесяти филиалов в разных регионах России. Для доставки экспресс-почты мы используем преимущественно малотоннажные цельнометаллические фургоны европейских и российских марок.Парк периодически обновляется, от одних марок мы избавляемся, им на смену приходят другие. В прошлом году приобрели пять новых фургонов Lada Largus – ​в последнее время преимущества отечественной техники (невысокие цены на запчасти, независимость их поставок от курсов валют, внешнеполитических факторов и пр.) становятся все более значимыми.
В кабине – ​никаких ощущений грузовика. Тихо, ни тряски, ни вибраций
В кабине – ​никаких ощущений грузовика. Тихо, ни тряски, ни вибраций
Первая партия фургонов «Ларгус» поступила в парк City Express в 2014 году. ​Шесть из них до сих пор находятся в эксплуатации, остальные, отслужив свое, распроданы. В те годы завод ставил на эту модель двигатели Renault, и мы выбрали для всей партии автомобилей 8-клапанную модификацию K7M. Мощности 84 л. с. для наших транспортных задач вполне достаточно. Корпоративным требованиям к надежности и безотказности техники на маршруте Lada Largus соответствует. Например, в Москве срок доставки почтовых отправлений не должен превышать трех часов.При работе в условиях загруженного транспортом мегаполиса дневной пробег обычно не превышает сотни километров – ​водитель развозит грузы по нескольким точкам и, как правило, там же забирает почту для отправки адресатам. Периодически фургоны выполняют рейсы в Подмосковье и ближайшие области – ​на таких маршрутах дневные пробеги достигают 400 км. На сегодняшний день суммарные пробеги восьмилетних машин составляют около 350 тыс. км, а их техническое состояние вполне удовлетворительное.
Если не положить фанеру, то за 8 лет пластик пола протирается до дыр
Если не положить фанеру, то за 8 лет пластик пола протирается до дыр

Экономим, но в разумных пределах

– Обслуживание и ремонт всех автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии мы проводим в независимых сервисных центрах. Это обходится значительно дешевле, чем у официальных дилеров. Запчасти используем как оригинальные, так и неоригинальные, если их качество нас устраивает. Заключив договор с крупным поставщиком запчастей – компанией «Авторусь», мы имеем сразу несколько предложений по каждой требуемой детали, и далеко не всегда дорогая покажет большую долговечность, чем средняя по цене. В общем, ориентируясь на собственный опыт, выбираем оптимальный вариант.
При каждом втором ТО в подвеске меняют какую-нибудь мелочевку
При каждом втором ТО в подвеске меняют какую-нибудь мелочевку
За восемь лет работы наши «Ларгусы» не требовали крупных вложений – ​до сих пор в хорошем состоянии двигатели и коробки передач, практически нет проблем с коррозией кузовов, несмотря на семь зимних сезонов в условиях московских дорог, поливаемых противогололедными реагентами. Ржавчина замечена только на машинах, побывавших в ДТП – ​локальные очаги в местах сварки и рихтовки кузовных панелей.
Видавший виды французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом
Видавший виды французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом
Из относительно дорогостоящих ремонтов можно назвать лишь переборку или замену в сборе рулевого реечного механизма – ​на «Ларгусе» этот узел слабоват, и начинает «потеть» маслом уже в первый-второй год эксплуатации. Позже появляется люфт в сочленении деталей и стук. В остальном машины требовали лишь замены неизбежно изнашивающихся «расходников»: тормозных колодок, сайлентблоков, шарниров рулевых тяг и прочих недорогих деталей.Особое внимание уделяем зубчатому ремню привода ГРМ, учитывая, что его обрыв на французском двигателе K7M ведет к замене погнутых клапанов, а порой и к более серьезному ремонту. У нас ни одного случая разрушения ремня не было. Заменяем в комплекте с натяжным роликом задолго до появления дефектов – ​примерно, каждые 60 000 км. Шины используем марки Nokian – ​как летних, так и зимних моделей. Служат они у нас до замены от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от маршрутов, на которых работают машины, а также квалификации водителя.

Еще по теме:

Mitsubishi i-MiEV Cargo. Прорыв в будущее

Volkswagen Transporter. Бригадный автомобиль

Renault Kangoo. Минимизация проблем

Все статьи на сайте Рейс.РФ

Нас можно читать и в Telegram