Как выяснила BBC, способ, которым Google рассчитывает влияние полетов на климат, изменился. Теперь кажется, что авиация оказывает гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем раньше. Это потому, что крупнейшая в мире поисковая система убрала ключевой фактор глобального потепления из своего онлайн-калькулятора выбросов углерода.
Google ретушировал со своих страниц огромное количество сведений о влиянии авиационной отрасли на климат, — говорит доктор Дуг Парр, главный научный сотрудник Greenpeace.
Поскольку Google размещает девять из каждых 10 поисковых запросов в Интернете, это может иметь серьезные последствия для решений людей о поездках.
Эксперты пояснили, что Google Flights появляется в верхней части результатов поиска и позволяет искать в Интернете авиабилеты. Он также предлагает рассчитать выбросы, создаваемые путешествием. Google говорит, что эта функция предназначена, чтобы помочь путешественникам сделать более экологичный выбор в путешествии.
Тем не менее, в июле Google решил исключить все последствия полетов для глобального потепления, кроме CO2. Некоторые эксперты говорят, что расчеты Google в настоящее время отражают чуть более половины реального воздействия полетов на климат.
Полеты влияют на климат множеством способов помимо CO2, образующегося при сжигании авиационного топлива. К ним относится создание длинных тонких облаков высоко в атмосфере, известных как инверсионные следы, которые улавливают тепло, излучаемое Землей, что приводит к эффекту потепления на нашей планете.
Эти дополнительные воздействия на потепление означают, что, хотя на авиацию и приходится только около 2% глобальных выбросов CO2, на этот сектор фактически отводится около 3,5% потепления, вызванного деятельностью человека. И эта область будет только расти.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), с 2000 года выбросы выросли на 50%, и ожидается, что отрасль будет расти более чем на 4% ежегодно в течение следующих двух десятилетий.
С этим соглашается организация Transport and Environment, выступающая за снижение воздействия путешествий на окружающую среду.
— Современных научных знаний достаточно, чтобы заявить, что эффекты, не связанные с выбросами CO2, составляют две трети от общего воздействия авиации на климат, — говорится в нем. — Отрасль скрывала эту проблему на протяжении десятилетий… Google должен показывать клиентам эффекты, не связанные с выбросами CO2, для каждого рейса, как это предложил сделать Европейский парламент.
Эксперты говорят о том, что до 1,5% потепления, вызванного деятельностью человека, будет игнорироваться, и соответственно уменьшится давление на авиакомпании по сокращению выбросов.