Найти в Дзене

«Дисфункция, лежащая в основе столь многих королевских отношений». Обстановка в отдельном офисе герцогов Сассекских в 2019 г.

Первый фрагмент книги Валентина Лоу, опубликованный Times, — «Гарри, Меган и дворцовые инсайдеры, которые видели, что происходило на самом деле» — после рассказа о некоторых инцидентах, происходивших между герцогами Сассекскими и их сотрудниками в 2018 г., завершается довольно скомканно и неярко. Обвинения в жестоком обращении с персоналом, рассмотрение которых пытался инициировать пресс-секретарь Кенсингтонского дворца Джейсон Кнауф, фактически привели только к тому, что дворец ускорил разделение офисов герцогов Кембриджских и герцогов Сассекских. В процессе разделения состав команды принца Гарри и Меган должен был быть частично изменен. Именно тогда их новым пиар-менеджером стала Сара Лэтэм.

Анонс эксклюзивного материала в твиттере The Times and The Sunday Times (https://twitter.com/thetimes)
Анонс эксклюзивного материала в твиттере The Times and The Sunday Times (https://twitter.com/thetimes)

Дальнейшее повествование (возможно, из-за редактирования перед публикацией в газете?), к сожалению, нагнетает напряжение почти без фактологии. По тексту разбросаны фразы о том, что Гарри и Меган «были невозможны и доводили персонал до предела», их сотрудники были «измотаны и несчастны», и даже такие опытнейшие люди, как Саманта Коэн, «чувствовали себя растерянными и терпели оскорбления», — но никаких примеров Лоу не приводит. Зато он довольно подробно рассказывает о том, как Сара Лэтэм с готовностью ринулась в бой — и как с ее новой должности очень скоро «облетела позолота». Она обладала огромным опытом участия в политических кампаниях в США — и сначала искренне полагала, что как американка понимает Меган (ранее Лоу напоминал читателям о том, что Джейсон Кнауф, шокированный обращением герцогини с персоналом, — тоже американец).

«Сначала Лэтэм и Меган прекрасно сработались. Лэтэм сказала подруге: «Мне нравится эта работа. Она потрясающая», — она собиралась пообедать с герцогиней во Фрогмор-коттедже, чтобы все обсудить. Лэтэм думала, что понимает Меган, которая считала, что пресса ненавидит ее и что она — жертва проявляемого СМИ расизма. По мнению Лэтэм, Меган как американка страдала от культурных различий, а не от расизма. Ей было нужно, чтобы кто-то держал ее за руку и помогал прокладывать путь по минному полю».

Понадобилось очень мало времени, чтобы это заблуждение развеялось. В первой половине 2019 г. Сара Лэтэм оказалась брошена против волны критики СМИ: сперва был «детский душ» Меган в Нью-Йорке, потом — разночтения в официальных объявлениях о рождении Арчи, потом — много полетов на частных самолетах... вся критика прессы была, в общем, закономерной, Лэтэм не могла противостоять ей как должно, и ее отношения с принцем Гарри и Меган становились все более напряженными.

К августу 2019 г. обстановка в команде герцогов Сассекских стала крайне нездоровой. С одной стороны, «Гарри и Меган не видели своего долгосрочного будущего в качестве работающих членов королевской семьи» — кроме приближающегося африканского тура, в их рабочем расписании не было никаких мероприятий; с другой стороны, дворцовые сотрудники были практически отстранены от проектов, над которыми трудилась американская команда Меган, — сериала о психическом здоровье (Гарри с Опрой Уинфри) и озвучивания диснеевского фильма о слонах (Меган).

Далее Лоу достаточно подробно рассказывает о документальном фильме «Гарри и Меган: африканское путешествие», подготовленном для ITV журналистом Томом Брэдби, — напоминает, как Меган жаловалась на чудовищные тяготы своей жизни в центре внимания толпы, а Гарри признавался в разладе с Уильямом. Все, кто в очередной раз прорвется через подробное цитирование интервью «немногие-спрашивали-меня-в-порядке-ли-я», будут вознаграждены забавным финалом, ненавязчиво показывающим, что принц Гарри на тот момент не очень хорошо разбирался в протоколах королевской работы :)

«Уильям, вернувшийся домой после пакистанского тура, похоже, был ошеломлен такой откровенной картиной несчастья его брата и невестки. На следующий день после выхода фильма в эфир Уильям позвонил брату и спросил: может ли он прийти и увидеться с ним? Это привело Гарри и Меган в замешательство. Что им делать? Сначала Гарри согласился встретиться. Но затем он решил поговорить с братом еще раз и спросил, кому тот расскажет о встрече. Уильям объяснил, что ему придется уточнить свой график — он должен будет сообщить личному секретарю. В этот момент Гарри сказал, что встречи не будет. Он был настолько обеспокоен тем, что информация о визите просочится в прессу от команды Уильяма, что предпочел бы не видеться с братом — но не рисковать тем, что все попадет в газеты. Это еще раз подчеркнуло дисфункцию, лежащую в основе столь многих королевских отношений, и то, что члены королевской семьи очень редко берут трубку и разговаривают друг с другом напрямую».