Унифицированная стандартная коробка для перевозки груза (теперь уже практически любого) – вот и всё, что обывателю положено знать о контейнере... У него нет двойного дна в физическом смысле, но у него определённо есть двойное дно по сути. Как это выглядит на деле? В СССР многое из привычного было «двойного назначения» в том числе и морской транспорт. Перевезти десант на обычном судне или танки на автомобилевозе – практика хорошая, но чертовски затратная (можно сравнить размер надстройки с жилыми помещениями из СССР и аналоги от «буржуинов» - треть полезной вместимости уходила на «всякий случай», как и количество металла, потраченное на сверхпрочные палубы). Дорогое топливо и металл коммерсантам из капиталистического мира так «гулять», не позволяли и вот оно – быстро, универсально и может быть прибыльным в мирное время... Кроме того в отличие от КУНГа или танка на железнодорожной платформе совершенно не нуждается в маскировке. Плюс к тому «большие контейнерные правила» - условия контрактов позволяют доставить под пломбой «от двери до двери», а функция выборочного контроля даёт возможность скрыть всё что угодно от ненужных вопросов.
У американской армии, кстати, есть даже свой префикс (это те самые четыре буквы перед номером), для тёмно-оливковых ящиков. А доставляют в них из Германии в Норвегию согласно декларации то подержанный «Корветт», то не новый «Харли-Дэвидсон» . Возможно, конечно, кому-то никак без любимого авто на службе, очень возможно.
А есть на свете такая контейнерная линия MacAndrews – исторически это морской перевозчик алкогольных напитков (начинали с парусников, доставлявших «Порто» на Альбион), причём возят они и бутилированные дорогие напитки и совершенно грошовый виски в танк-контейнерах, но иногда в декларации встречаются экзотические грузы вроде Waste paper следующие из Шотландии в Пакистан, вес же «ящиков» близок к предельным 32 тоннам. Если обратиться к теории заговора то Шотландия (базы обслуживания и производства вооружений НАТО) – Пакистан (сосед Афганистана и главный партнёр НАТО в регионе), и бумажные отходы приобретают иную значимость.
И казалось бы специальному судну, которым является контейнеровоз нужен специально оборудованный порт (какой там десант?), но и здесь есть простое решение – даже большие суда имеют (заложенную в проект) возможность установки кранов, а среднеразмерные сразу комплектуются кранами для работы в регионах, где портовое оборудование «без необходимости». Кстати перегрузка с судна на плоскодонную мелкосидящую баржу операция не из разряда уникальных.
Так что гордость России – железные дороги это хорошо и здорово, но проигранная гонка «железных коробок» остаётся ощутимым и болезненным поражением в экономической войне (особенно, если речь о Калининграде).
N.B. Первый и единственный в мире грузовой атомоход «Севморпуть» - это контейнеровоз-лихтеровоз – предки знали куда нужно двигаться.