Найти тему

Как работают электронные помощники в автомобиле? Личный опыт на EXEED VX!

Оглавление

То, что автомобиль - средство повышенной опасности, объясняют еще в автошколе. И - увы! - некоторые проверяют эту аксиому на своем горьком опыте.

"Многое же зависит от водителя", - скажете вы. Несомненно, но вы будете правы лишь отчасти.

Простая математика: среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды, а за это время автомобиль, который движется со скоростью около 90 км/ч, проезжает примерно 25 метров. Или в городе: на 60 км/ч это расстояние за секунду составит около 16 метров.

Иными словами, отвлекись вы хотя бы на пару секунд, и не избежать ДТП: не вовремя затормозил, не заметил боковую помеху или допустил съезд из полосы на обочину. Факторов много, и они все реальны.

Наверное, с самого момента появления автомобиля, его конструкторы постоянно задумываются над тем, чтобы он был безопаснее для всех участников движения. Так появились системы антизаноса, автоблокировочная система тормозов, ремни и подушки безопасности и даже система распознавания усталости водителя.

Всего не перечислишь в одной статье, но об основных системах - т.н. "электронных помощниках", которые делают вашу поездку безопасной и комфортной, а также стремятся предотвратить ДТП - я расскажу на примере премиальных кроссоверов EXEED.

И, чтобы рассказ был достоверным, добавлю реальный опыт, который я получил на прошлой неделе, когда брал на длительный тест-драйв EXEED VX, дабы лично убедиться в чёткой работе всех систем автомобиля.

Видео-обзор и материал об этом выйдет совсем скоро, а пока расскажу о том, какие электронные системы и помощники есть в современных авто на примере EXEED.

EXEED VX, фото нашего издания CarzClub.ru
EXEED VX, фото нашего издания CarzClub.ru

Итак, перед нами - флагман линейки SUV премиального китайского бренда EXEED - модель VX.

О нем мы писали, и нашим читателям он давно знаком.

Ты - космос! Флагман EXEED VX глазами потребителя

Итак, какие же системы безопасности есть в VX?
Перечислю основные.

Уже базовая версия включает в себя датчики парковки, систему кругового обзора 360°, систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP Bosch 9.3), антиблокировочную тормозную систему (ABS + EBD + CBC), cистему помощи при старте в гору (HSA), cистему помощи при спуске с горы (HDC), антипробуксовочную систему (TCS), круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон (BSD), систему смены полосы движения (LCA), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW), предупреждение об обратном столкновении (RCW), предупреждение о быстром приближении автомобиля (CVW), ассистент при открывании дверей (DOW), датчик света, датчик дождя, шесть подушек, обогрев передних и задних сидений, полный «зимний» пакет.
Топовая версия VX отличается дополнительно наличием адаптивного круиз-контроля (АСС), системой предотвращения столкновений спереди (FCW+AEB), системой удержания в полосе (LKA), системой помощи в пробках (TJA+ICA), системой предупреждения о покидании полосы (LDW), системой автопереключения ближний/дальний свет (IHC), системой распознавания знаков (TSR), многоцветной атмосферной подсветкой интерьера, подсветкой порогов дверей спереди и сзади, функцией ионизации воздуха в салоне и так далее.

Салон EXEED VX
Салон EXEED VX

На неискушенного водителя эти термины, возможно, не окажут должного эффекта, но вот вам пример из моей практики.

Вечер, сильный дождь на трассе М4 "Дон", направление Москва - Воронеж. Видимость - так себе, скажу прямо. Правая полоса забита мчащимися "под сто" фурами.

Трасса М4 Дон, Тульская область.
Трасса М4 Дон, Тульская область.

Я ускоряюсь, перехожу в левый ряд, чтобы объехать этот бесконечный грязевой поток, и понимаю, что минимум пару секунд мне придётся "идти по приборам": брызги от мокрого асфальта и летящая водяная завеса с грузовиков делают проход в левом ряду практически "слепым".

-4

Даже не помогает самый быстрый режим "дворников": они просто не успевают очищать лобовое стекло от бесконечных потоков воды, а никакая аэродинамика фур лишь усугубляет "водный туман" вокруг авто.

-5

Наверняка, опытные водители сталкивались с этом неприятным и опасным явлением.

Конечно, самое логичное и безопасное - ехать в правом ряду, но... В общем, решено положиться на свой 30-летний стаж вождения и - да! - систем помощи водителю.

Какие именно помощники обеспечили мне безопасный маневр?

Из перечисленных выше - адаптивный круиз-контроль (АСС), система мониторинга слепых зон (BSD), система предотвращения столкновений спереди (FCW+AEB), система удержания в полосе (LKA) и даже предупреждение об обратном столкновении (RCW), потому что за мной "в хвост" пристроилась видавшая виды "кореянка", которая благополучно завершила со мной маневр, а после её водитель поблагодарил меня за помощь, дважды моргнув "аварийкой".

-6

Как это сработало технически?

Система мониторинга слепых зон убедилась, что слева никого нет, и можно перестраиваться; адаптивный круиз-контроль получил сигнал (при помощи камеры и радара), рассчитал его и проанализировал расстояние до впереди идущего в полосе автомобиля; система удержания в полосе (LKA) при помощи датчиков не дала мне въехать в левый отбойник или уйти вправо под фуру и, наконец, RCW довершила весь этот оплот безопасности.

-7

Как быстро работали все системы?

Моментально и чётко, и никакой человеческий фактор по оперативности реакции не успел бы за ней.

Я лишь перед поездкой выставил работу систем, что называется, "под себя", а об остальном позаботился электронный "мозг" EXEED VX.

-8

Конечно, некоторые водители скажут, мол, годами ездили и без этих систем, и всё нормально. Я не спорю, но если в вашем автомобиле, кроме ремней безопасности и ABS есть еще и подобные "помощники", разве вы откажете себе в удовольствии разделить с ними труд водителя?

Тем более - и это большой плюс EXEED! - все системы работают предельно корректно и ненавязчиво, без "истерики" типа громких сигналов и сильного биения руля в случае ошибочных действий водителя (поверьте, и такое бывает!), спокойно подсказывая наиболее безопасные действия.

-9

И, в финале моего рассказа, уместно будет вспомнить про ту пресловутую секунду реакции.

Скажите "тридцать три" - время, за которое вы произносите эту фразу равно одной секунде. А электронные помощники за это мгновение уже сделают 100% своей работы.

Удачи на дорогах, друзья!

Фото автора, издание CarzClub.ru

#EXEED #Exeed vx #китайские автомобили #тест-драйв #carzclub