То, что автомобиль - средство повышенной опасности, объясняют еще в автошколе. И - увы! - некоторые проверяют эту аксиому на своем горьком опыте.
"Многое же зависит от водителя", - скажете вы. Несомненно, но вы будете правы лишь отчасти.
Простая математика: среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды, а за это время автомобиль, который движется со скоростью около 90 км/ч, проезжает примерно 25 метров. Или в городе: на 60 км/ч это расстояние за секунду составит около 16 метров.
Иными словами, отвлекись вы хотя бы на пару секунд, и не избежать ДТП: не вовремя затормозил, не заметил боковую помеху или допустил съезд из полосы на обочину. Факторов много, и они все реальны.
Наверное, с самого момента появления автомобиля, его конструкторы постоянно задумываются над тем, чтобы он был безопаснее для всех участников движения. Так появились системы антизаноса, автоблокировочная система тормозов, ремни и подушки безопасности и даже система распознавания усталости водителя.
Всего не перечислишь в одной статье, но об основных системах - т.н. "электронных помощниках", которые делают вашу поездку безопасной и комфортной, а также стремятся предотвратить ДТП - я расскажу на примере премиальных кроссоверов EXEED.
И, чтобы рассказ был достоверным, добавлю реальный опыт, который я получил на прошлой неделе, когда брал на длительный тест-драйв EXEED VX, дабы лично убедиться в чёткой работе всех систем автомобиля.
Видео-обзор и материал об этом выйдет совсем скоро, а пока расскажу о том, какие электронные системы и помощники есть в современных авто на примере EXEED.
Итак, перед нами - флагман линейки SUV премиального китайского бренда EXEED - модель VX.
О нем мы писали, и нашим читателям он давно знаком.
Итак, какие же системы безопасности есть в VX?
Перечислю основные.
Уже базовая версия включает в себя датчики парковки, систему кругового обзора 360°, систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP Bosch 9.3), антиблокировочную тормозную систему (ABS + EBD + CBC), cистему помощи при старте в гору (HSA), cистему помощи при спуске с горы (HDC), антипробуксовочную систему (TCS), круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон (BSD), систему смены полосы движения (LCA), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW), предупреждение об обратном столкновении (RCW), предупреждение о быстром приближении автомобиля (CVW), ассистент при открывании дверей (DOW), датчик света, датчик дождя, шесть подушек, обогрев передних и задних сидений, полный «зимний» пакет.
Топовая версия VX отличается дополнительно наличием адаптивного круиз-контроля (АСС), системой предотвращения столкновений спереди (FCW+AEB), системой удержания в полосе (LKA), системой помощи в пробках (TJA+ICA), системой предупреждения о покидании полосы (LDW), системой автопереключения ближний/дальний свет (IHC), системой распознавания знаков (TSR), многоцветной атмосферной подсветкой интерьера, подсветкой порогов дверей спереди и сзади, функцией ионизации воздуха в салоне и так далее.
На неискушенного водителя эти термины, возможно, не окажут должного эффекта, но вот вам пример из моей практики.
Вечер, сильный дождь на трассе М4 "Дон", направление Москва - Воронеж. Видимость - так себе, скажу прямо. Правая полоса забита мчащимися "под сто" фурами.
Я ускоряюсь, перехожу в левый ряд, чтобы объехать этот бесконечный грязевой поток, и понимаю, что минимум пару секунд мне придётся "идти по приборам": брызги от мокрого асфальта и летящая водяная завеса с грузовиков делают проход в левом ряду практически "слепым".
Даже не помогает самый быстрый режим "дворников": они просто не успевают очищать лобовое стекло от бесконечных потоков воды, а никакая аэродинамика фур лишь усугубляет "водный туман" вокруг авто.
Наверняка, опытные водители сталкивались с этом неприятным и опасным явлением.
Конечно, самое логичное и безопасное - ехать в правом ряду, но... В общем, решено положиться на свой 30-летний стаж вождения и - да! - систем помощи водителю.
Какие именно помощники обеспечили мне безопасный маневр?
Из перечисленных выше - адаптивный круиз-контроль (АСС), система мониторинга слепых зон (BSD), система предотвращения столкновений спереди (FCW+AEB), система удержания в полосе (LKA) и даже предупреждение об обратном столкновении (RCW), потому что за мной "в хвост" пристроилась видавшая виды "кореянка", которая благополучно завершила со мной маневр, а после её водитель поблагодарил меня за помощь, дважды моргнув "аварийкой".
Как это сработало технически?
Система мониторинга слепых зон убедилась, что слева никого нет, и можно перестраиваться; адаптивный круиз-контроль получил сигнал (при помощи камеры и радара), рассчитал его и проанализировал расстояние до впереди идущего в полосе автомобиля; система удержания в полосе (LKA) при помощи датчиков не дала мне въехать в левый отбойник или уйти вправо под фуру и, наконец, RCW довершила весь этот оплот безопасности.
Как быстро работали все системы?
Моментально и чётко, и никакой человеческий фактор по оперативности реакции не успел бы за ней.
Я лишь перед поездкой выставил работу систем, что называется, "под себя", а об остальном позаботился электронный "мозг" EXEED VX.
Конечно, некоторые водители скажут, мол, годами ездили и без этих систем, и всё нормально. Я не спорю, но если в вашем автомобиле, кроме ремней безопасности и ABS есть еще и подобные "помощники", разве вы откажете себе в удовольствии разделить с ними труд водителя?
Тем более - и это большой плюс EXEED! - все системы работают предельно корректно и ненавязчиво, без "истерики" типа громких сигналов и сильного биения руля в случае ошибочных действий водителя (поверьте, и такое бывает!), спокойно подсказывая наиболее безопасные действия.
И, в финале моего рассказа, уместно будет вспомнить про ту пресловутую секунду реакции.
Скажите "тридцать три" - время, за которое вы произносите эту фразу равно одной секунде. А электронные помощники за это мгновение уже сделают 100% своей работы.
Удачи на дорогах, друзья!
Фото автора, издание CarzClub.ru
#EXEED #Exeed vx #китайские автомобили #тест-драйв #carzclub