В процессе навёрстывания просмотра фильмов, получивших награды на Оскаре-2021, очередь дошла до полнометражного дебюта французского режиссёра Флориана Зеллера, являющийся адаптацией одноимённой пьесы.Фильм получил две награды - лучшая мужская роль и лучший адаптированный сценарий. Если о второй награде особо сказать и нечего, т.к. не знаком с пьесой, то первой стоит уделить немного внимания.
Итоги номинации за лучшую мужскую роль произвели настоящий резонанс, поскольку выбор актёра никак не соотносился с новыми на тот момент критериями для получения награды за Лучший фильм. Да, номинации вроде как разные, но это не помешало либеральной общественности поднять шум, ведь вопреки тенденциям приз получил белый цисгендерный мужчина.
По правде говоря, картина и без вышеупомянутых нюансов не особо вписывается в привычный для Оскара список номинантов, поскольку не выглядит как фестивальное кино, ориентированное не столько на обычного зрителя, сколько на представителей жюри. Скорее, перед нами качественная семейная драма, которая из-за особенностей главного героя воспринимается больше как камерный триллер, хотя по факту таковым не является.
Ну а как там Энтони Хопкинс? Если верить интересным фактам о фильме, то режиссёр специально для него писал сценарий, и это действительно заметно. Не скажу, что мне импонирует актёрский талант Хопкинса, но именно здесь он прекрасно вжился в роль и не вызывает ощущений, что играет в очередной раз самого себя - унылого деда с выражением лица маньяка. Его работа в картине - определённо одна из лучших в его продолжительной карьере.
В результате, немного жаль, что в 2020 году, который был крайне скуден на интересные фильмы, как минимум, из-за массовых переносов, пропустил данную работу, ведь она и сама по себе самодостаточна, и на фоне современных кинофестивалей выглядит крайне выигрышно.
#кино #мнение #драма #оскар2021