После просмотра Old хотел ограничиться парой слов, но, извините, бомбит. Можно задать логичный вопрос - что вообще хорошего можно было ждать от нового фильма одного из худших режиссёров за всю историю кинематографа?
Дело в том, что фильмография М. Найт Шьямалана начиналась, как минимум, с неплохих картин, которые посоветовать не стыдно, будь то The Sixth Sense, Unbreakable или The Village. А вот потом, кажется, товарищ возомнил себя инноватором в режиссуре и сценарном ремесле, что дальнейшие работы демонстрировали полное отсутствие понимания (или желания понимать), как должен работать фильм.
Проблески надежды внезапно стали появляться в Split и первом сезоне Servant, поэтому возникло ощущение, что Шьямалан способен на большее, нежели изображать себя горе-творцом через призму своих фильмов.
Но нет, Old - полный откат назад к "среднему" периоду, т.к. здесь ничего нормально не функционирует - ни актёрская игра, ни сценарий, ни особенно операторская работа. Это чуть ли не показательный пример того, как нельзя делать в рамках устоявшихся правил кинематографа.
Можно возразить, что в попытках намеренно ломать устои нет ничего плохого. Разумеется, у нас есть достаточно примеров, когда авторы намеренно так делали, порой чуть ли не формируя свой киноязык, пускай и не всем понятный, очевидно. Но Шьямалан - это не какой-нибудь Тарковский или Линч. Да что говорить, он даже до Томми Вайсо не дотянул, чтобы забрать право самого худшего сценариста и постановщика.
Однако, глядя на сборы в прокате, в который раз приходишь к простой истине, что для любого кино найдётся свой зритель. Ну и благо.
#кино #мнение #мистика #триллер