Найти в Дзене
Maria's Blog / 玛丽的博客

Что такое мониторинг СМИ и с чем его едят?

Оглавление
Фотогалерея сайта Православие.Ru
Фотогалерея сайта Православие.Ru

Мониторинг СМИ (англ.яз. Media Intelligence or Media Monitoring) - один из самый важных инструментов для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, а также оценки общественного резонанса того или иного действия.

История

В России первые упоминания связанные с мониторингом СМИ появились ещё в середине XVII века, когда в Москве в Посольском приказе для царя и Боярской думы начали составлять обзоры немецких и голландских газет. Особое внимание сотрудники внешнеполитического ведомства уделяли критическим материалам о России. С негативными публикациями российские власти боролись используя дипломатические каналы, оказывая давление на иностранных торговых партнеров или посылая в зарубежные издания опровержения.

К концу правления Петра I мониторинг европейской прессы стал двухуровневым. Находящиеся за рубежом российские дипломаты следили за местными изданиями в стране пребывания, а в Коллегии иностранных дел отслеживали европейскую печать в целом. За клевету и оскорбления с европейских издателей взимались большие штрафы. Так в 1713 г. городской совет Гамбурга согласился на выплату в 200 тыс. талеров. Позднее городской совет Гамбурга запретил издателям публиковать в газетах какие-либо сведения о России, кроме тех, что присылал российский резидент.

28 апреля 1921 года Владимир Ленин распорядился учредить мониторинг СМИ:

«…Книжной палате произвести … следующую работу: Из важнейших газет ("Известия ВЦИК“, "Правда“, "Экономическая жизнь“, "Петроградская правда“) и центральных областных газет — произвести вырезки за май месяц всех материалов, касающихся экономических, хозяйственных и производственных вопросов, включая также все отчеты и статистические материалы, подробно расклассифицировать их и расклеить по альбомам».

С тех пор технология мониторинга СМИ претерпела значительные изменения. На смену альбомов, на страницах которых наклеивались вырезанные вручную газетные статьи, пришли системы онлайн-мониторинга СМИ. Давайте рассмотрим наиболее популярные российские системы – "Медиалогия" и Brand Analytics.

Системы мониторинга СМИ

В аналитических системах "Медиалогия" и "Brand Analytics" кроме мониторинга СМИ, также возможна аналитика социальных сетей. Ниже приведена сравнительная таблица по четырем параметрам.

Данные из открытых источников
Данные из открытых источников

Хочу отметить, что недостаток по количеству СМИ и соцсетей "Brand Analytics" компенсирует возможностью интеграции со множеством сервисов. Также от себя как аналитика СМИ с трёхлетним стажем могу добавить, что система мониторинга "Brand Analytics" в разы удобней и манёвреней. Это подтверждается, например, эргономичностью онлайн-системы или созданием тегов, которые, сильно упрощают мониторинг. Для "Медиалогии" аналитика СМИ – сильное место.

Таким образом, если Вы решили заниматься мониторингом, то лучше использовать сразу две вышеупомянутые системы.

Это была краткая сводка о мониторинге СМИ. Спасибо за внимание!