Когда я первый раз смотрела альбом Lachapelle Hotel Дэвида Лашапеля меня не покидали две мысли: как скучно я живу и откуда это все в голове у автора? Яркие цвета, обнаженные тела, провокационные сюжеты, миллионы деталей и тонны Фотошопа. Как вообще такое можно придумать, собрать воедино и снять? Дело было 10 лет назад, и сейчас второй вопрос стал менее актуальным. Он трансформировался в "почему он ТАК видит мир"?
Первое же цветное фото в Google по запросу Studio 54 club если не дало ответ, то недвусмысленно показало где его искать.
Конец 70-х в Америке можно обозначить как “sex, drugs and disco”. Людям надоели войны, скандалы с участием спецслужб, они устали бояться и пошли в отрыв. В это чудесное время 14-летний Лашапель ездит с друзьями из небольшого города в Коннектикуте в Нью-Йорк потанцевать в клубе (как он сам вспоминал, в 14-ть у него были 18-ти и 20-ти летние друзья, так как он выглядел старше своего возраста, то они сходили за ровесников). А в 15-ть бросает школу, где всегда был не таким как все (его не понимали ни учителя, ни одноклассники) и прятался от хулиганов в классе рисования, и уезжает жить в Нью-Йорк. Там он подрабатывает мытьем полов и уборкой в барах. Отмечу, что наркотиками Дэвид не увлекался, его вдохновляла музыка и атмосфера ночных клубов Большого яблока.
В 17 лет отец предложил ему все таки попробовать закончить старшую школу. Дэвид поступил в местную арт-школу. В учебном заведении был курс по фотографии и тут Лашапель понял, что это оно. Что он не хочет рисовать, а хочет снимать.
В 1982 году Дэвид возвращается в Нью-Йорк. Он фотографирует, подрабатывает мальчиком по вызову и барменом в легендарном ночном клубе “Студия 54”. Клуб славится своими невероятными вечеринками (от преображения всего здания в особняк XVIII века для Карла Лагерфельда, до фермы с ослами, лошадьми и курицами для переехавшей в Нью-Йорк звезды кантри-музыки), строгим фейсконтролем, звездными посетителями, стильными посетителями. Ну, и как я писала выше: “sex, drugs and disco”.
Именно в этом клубе Лашапель знакомится с Энди Уорхалом. Тот говорит, что Дэвиду надо бы быть моделью. На что юноша отвечает, что, вообще-то, он фотограф. Энди просит посмотреть снимки, говорит “Круто” (как позже узнает Дэвид, он всем и всегда так говорит) и... все. На дворе 1983 год.
Поворотным моментом станут две выставки с разницей в три месяца Дэвида в Лофте его лучшей подруги. Это черно-белые снимки, которые Лашапель сам печатал, снабдив различными эффектами. Мистические изображения обнаженных юных дев и юношей, сделанные под впечатлением от картин эпохи Возрождения.
После выставок Лашапеля берут в “Интервью”. Именно там он под влиянием Уорхала (для Энди было важно, чтобы все выглядели красивыми, сексуальными и молодыми) оттачивает свой стиль и делает портреты практически всех поп-звезд эпохи 90-х.
Гротеск, яркие цвета, сюрреализм, гламур, множество деталей и сильное высказывание за каждым кадром. Вот отличительные признаки его фотографий.
Красивая картинка тоже может быть высказыванием, - говорил Лашапель в одном из интервью. Для него не было разделения на снимки “для себя” и “коммерческие”.
Портретами звезд он хотел показать насколько Америка помешана на поп-идолах, на культуре потребления, поп-культуре в целом.
Кем вдохновлялся Дэвид Лашапель, кто кроме окружающей суб-культуры повлиял на его творчество? Сам он называет следующих людей:
Уолта Уитмена, Ричарда Аведона, Джорджии О’Киф, Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, Хельмута Ньютона (Helmut Newton), Дианы Арбус, Ги Бурден, Боттичелли и Микеланджело. Это те, кто по его мнению, имел свое видение, не копировал, а создавал.
Отдельно стоит упомянуть о, так сказать, роли женщины в истории. Свой первые снимок Лашапель сделал в 6 лет. Это портрет матери в отеле. В тот момент она выступала хоммейд арт-директором и продюсером съемки. Именно она научила Дэвида внимательно подходить к процессу, продумывать детали и выстраивать нарратив.
#фотография #шоубизнесс #знаменитости #провокация