Современная армия тем сильнее, чем лучше дисциплина и грамотней в ней личный состав. Сейчас много говорится о недостаточном времени прохождения срочной службы, о частичной мобилизации, кого брать, кого оставлять, о патриотизме нашего населения и многое другое, отдельные случаи каких-то перекосов обрастают историями.
наша служба, так опасна и трудна
Уже возвращаются назад те, кого неправильно мобилизовали, но исправили ошибку. Я прошел мобилизацию и демобилизацию, правда, в свое время.
Меня призвали на срочную службу и после окончания её уволили из рядов СА в запас, а в настоящее время, если я и захочу служить, меня уже никто не возьмет по возрасту, а я бы пошел вполне осознанно.
Во время моей службы, которая уже заканчивалась, должны быть уже вот-вот прийти документы об увольнении в запас, со мной произошел такой случай, что я мог вполне получить напоследок очень серьезное наказание. Наша часть, как и другие с ней, были подняты по тревоге и выехали в поле на учения.
Меня, без пяти минут мобилизованного, оставили на месте, назначив дежурным по части. Со мной эти обязанности делили сержант и два дневальных. Военный городок опустел, задачи какие-либо отсутствовали.
неплохо бы попрактиковаться, имея водительское удостоверение
Я нашел себе интересное занятие, катался на дежурном санитарном автомобиле УАЗ 452, в народе «буханка» по военному городку от одного КПП, разворачивался и ехал до другого КПП, где делал то же самое.
Общее расстояние было около километра, водитель этого автомобиля сидел рядом, как корректировщик, делая мне замечания, если я допускал ошибки в управлении.
Почему я вообще сел за руль, спросите меня, отвечу, что нас всех офицеров в части обязали пройти обучение в ДОСОАФ вождению легковым автомобилем и получить водительские удостоверение, конечно за свой счет и в свободное от службы время.
Я прошел это обучение, получил удостоверение, но часов вождения было минимум. Курсы подготовки эти были, конечно, слабые, без хорошей практики. И вот представилась возможность сесть за руль и покататься на автомобиле.
скоро, други мои, уйду на дембель
Я с удовольствием предавался этому занятию и вроде все получалось. Я подъезжал к одному КПП, разворачивался на площадке возле него и отъезжал назад. Затем не торопясь ехал по прямой дороге к КПП в противоположной части военного городка и там тоже производил разворот.
Одно из КПП было как бы центральным, из него все выходили и могли быстрее добираться до автобусной остановки, если ехать на общественном транспорте, можно и пешком до центральной части города.
Подъезжая к этому КПП, я развернулся, но площадка возле него была небольшая и не предназначалась для разворота автомобилей, поэтому я чуть-чуть задел колесом клумбу с цветами. Была осень, все уже отцвело и цветов то, как таковых не было, но все равно, я не вписался и вышел осмотреть содеянное.
В это время из дверей КПП вышел полковник и подошел ко мне. Я представился, отдав честь, но этим не удовлетворил его внимание. Полковник потребовал доложить, как я здесь оказался, да за рулем еще автомобиля, оставив свою часть, без дежурного. Мне пришлось отвечать, что водитель автомобиля находится здесь же, а он уже подбежал и доложил о себе.
Что сел за руль с целью набираться опыта вождения, так как был приказ командира, пройти самостоятельно обучение и получить водительское удостоверение, которое я получил, но опыт вождения имею слабый.
А часть оставил по причине, чтобы самому получить на КПП срочный пакет, который вот-вот должны доставить, но его пока еще нет. Одним словом изворачивался, как мог, думая, что этот полковник взялся не откуда, туда же и уйдет.
А тот возьми, еще и приказал, чтобы я доложил о данном инциденте командиру, когда он вернется с полевых учений и принял меры взыскания ко мне. Одним словом, я покатался на этой «буханке» от души и оставшееся до возвращения личного состава время думал, доложить или не докладывать про данное происшествие.
Решил, не докладывать, думая, что полковника и след простыл, а себе настроение портить лишний раз желания не было. На следующий день весь личный состав части во главе с командиром и начальником штабы прибыли и день прошел в обычной суете. Но на следующее утро меня срочно вызвали в штаб, куда я прибыл с нехорошим предчувствием.
Тот полковник оказался новым командующим, которому подчинялась и наша часть, вместо прежнего, генерала, переведенного на другую должность. Он естественно имел разговор с нашим командиром, который был не в курсе происшествия со мной.
Командир испускал молнии из глаз, желая, наверное, меня испепелить, если бы не присутствие начмеда, который находился там же в прекрасном настроении. Он выслушал меня внимательно, когда я еще раз изложил данное происшествие.
В ответ сказал, даже оказалось как-то неожиданно, что наказание я себе обеспечил бы, если бы не приказ на мое увольнение, который уже находится в штабе и мне нужно готовить дела к передаче имущества, закрепленного за мной, другому лицу.
Он мне приказывает, как начальник всей медслужбы, спешно этим заняться. Командиру осталось только подчиниться, может быть поскрипеть зубами втихаря. Так завершалась моя служба в рядах СА.
Можно подписаться на канал. С признательностью Николай Бельков.