В наши дни многие прекрасно знакомы с таким понятием, как мозговой штурм, и владеют, и пользуются им на постоянной основе, в том числе наши студенты. Однако, мы стремимся дать и особенные инструменты креативности, которые во многих случаях будут эффективнее. Одним из этих инструментов является «Теория Решения Изобретательских Задач», который нашим студентам преподаёт самый настоящий евангелист ТРИЗ, Евгений Кустов.
Что такое ТРИЗ? 🤔
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – действенный инструмент, с помощью которого можно решать самые разнообразные изобретательские задачи.
ТРИЗ включает в себя:
💠 40 основных приемов
💠 76 стандартных шаблонов решений
Решение конкретной задачи с помощью ТРИЗ начинается с приведения её к обобщённому виду. После её пытаются решить общим методом, который пытаются применить к поставленной задаче.
❓Почему ТРИЗ, а не мозговой штурм?
Ещё в 20 веке Алекс Осборн обозначил правила мозгового штурма, который активно применяется сегодня. 2 главных правила чистого мозгового штурма: запрет на критику и запрет приводить доказательства. Это приводит к генерации большого количество идей. Но у мозгового штурма есть 2 проблемы:
• Он справляется только с организационными задачами (например, рекламными), но не с инновационными;
• Отсутствует критика, которая выясняет недостатки идей.
В отличии от способов путей решения задач методом проб и ошибок, основатель ТРИЗ утверждал, что необходимо сосредоточить внимание на инструментах, которые изобретатель использует, а не на действиях человека. ТРИЗ же позволяет формализировать процесс решения задач качественно, а не количественно (путем применением бóльшего числа людей). Это же позволяет оптимизировать расходы на команды, которые разрабатывают новые решения.
ТРИЗ способен структурировать любую задачу таким образом, чтобы решить ее с минимальными ресурсами и быстро. Но важно помнить и про другие инструменты и уметь применять их на практике