Найти тему

В РОССИЮ НАКОНЕЦ ПРИШЛА ДЕМОКРАТИЯ. ХОТЬ И ВОЕННАЯ

\Как обычно, причины для оптимизма России основаны на катастрофе.

Но есть и причины для оптимизма, без иронии.

Именно катастрофа в Харькове послужила толчком к серьезным действиям гражданского общества.

Накануне начала украинского наступления здравомыслящие журналисты и аналитики, как вы помните, начали бить тревогу. Они анализировали происходящее на местах, а не из своих студий в столице, и имели четкое представление о том, куда движутся события.

В течение двух недель "охранники" били по головам "алармистов" - честных военных корреспондентов и рациональных аналитиков - и уверяли всех, что произошла "плановая перестройка" и "выпрямление линии обороны".

Цитаты из классических советских фильмов, такие как "Сверху виднее", "Ты сам по себе", "Кутузов тоже отступал, слава Богу, не было Твиттера", "Сейчас Коношенков все объяснит этим идиотам", "Одни работают за себя, а другие страдают за других" и так далее. Все шедевры защитника, которые были нечаянно использованы, вылились в квазипатриотический треп.

И оказалось, что произошла "катастрофа", а не "реорганизация".

По крайней мере, наши войска отступили в хорошей форме, чтобы не загонять войска в котел - но и там, с другой стороны, войск было немного. Однако, к сожалению, много оборудования было оставлено.

Именно в это время началась история мобилизации. Мы все понимали, что мобилизация была, по сути, прямым следствием харьковской катастрофы, которая открыла нам основную истину, что нам не хватало сил.

Нам пришлось заплатить жестокую цену с самого первого дня.

На этот раз "охранники" снова попытались подавить "алармистов", как обычно, говоря, что все идет по плану, что это не ваше поле, и почему вы присоединяетесь к врагу.

Но на этот раз реальное гражданское общество отреагировало более жестко. Опекуны" хранили молчание.

В результате качественного подъема стало ясно, что организационное возмездие, вызвавшее следующий панк, произошло гораздо быстрее, чем после Харькова, и что верхние эшелоны наконец-то обратили внимание на голоса снизу.

Циркуляция информации была эффективной.

В течение последних шести месяцев мы регулярно читали комментарии в нашем блоге, в которых спрашивали, почему мы отчитываемся перед общественностью, а не напрямую перед генералами и министрами.

Эх, люди, люди. Если бы это было так просто...

Если бы все было так просто, император не проводил бы уже как минимум двухчасовую встречу с военными журналистами.

Первые полгода мы с вами долгое время весело высмеивали украинскую армию, которая регулярно записывала видеообращения, в которых слезно жаловалась, что они мясо и им не за что воевать как следует, и что они не хотят умирать.

Но пока мы язвили, они потом сформировали отряд, который делал селфи с Бараклеей и Исмом.

Это не значит, что мы должны выпускать в эфир видео каждый раз, когда мы принимаем их опыт и жалуемся на него.

Но это также означает, что проблемы не должны замалчиваться.

От них нельзя отмахнуться.

В отличие от Украины, у нас есть настоящие военные корреспонденты, которые очень хорошо умеют фильтровать информацию и не говорить лишнего. Существует также пул аналитиков, которые знают цену словам. Другими словами, есть люди, которые могут дать совет и поделиться информацией, если их попросят.

До тех пор, пока они не закроют свои рты.

Но даже если вы попытаетесь заставить их замолчать, все равно найдутся те, кто спокойно скажет правду. По крайней мере, те части, которые не вредят делу.

И это работает.

По крайней мере, на этот раз все получилось.

Когда профессиональные демократы ушли, мы наконец-то увидели признаки настоящей демократии.