Продолжаем нашу маленькую тему про броневик и, в прошлой статье мы рассматривали бронеавтомобиль Остин-Путиловец, в следующей будем рассматривать Ижорский Фиат. Если не смотрели, то посмотрите, это интересно.
Русская армия времен царя, всегда имела проявляла интерес к бронеавтомобилям, но потом охладела к ним. В первой мировой эта техника показала себя очень хорошо, стали понятны преимущества такой техники.
17 августа 1914 года военный министр генерал-адъютант В. А. Сухомлинов по распоряжению великого князя Николая Николаевича приказал начать работы по созданию нового бронеавтомобиля.
Исполнителем был назначен Лейб-гвардии егерского полка А. Н. Добржанский.
В ходе разработки проекта новый броневик получил название "Руссо-Балт тип С", он строился на базе легкового автомобиля С24/40 производства Русско-Балтийского завода,отсюда и название.
Бронечой корпус машины тип С состоял из двух основных отсеков :
1) моторный
2) обитаемый
Для улучшения защиты, бронелисты было решено расположить под углом.
Лоб и корма имели по 5мм защиты, борта 3,5мм, а сверху крыша с 3 мм.
В корпусе предусмотрели несколько. Смотровых щелей и люков. Под капотом был двигатель в 40 л. с. Имел зависимую подвеску на листовых рессорах.
Экипаж боевой машины состоял из:
1) водитель
2) командир
3) 3 стрелка
Посадка была плотной.
Основное вооружение броневика были три пулемёта Максим (кстати о нем я уже рассказывал в одной из своих статей, посмотрите) . В корме и бортах, а также на лобовом листе корпуса было по одной амбразуре для пулемётов. Вдоль бортов корпуса располагались стеллажи с боеприпасами, общий боезапас составлял 9000 патронов, то есть по 3 тысячи на каждый пулемёт.
Длина не более 4,5 м, ширина и высота - около 2м. Вес с боекомплектом и экипажем в среднем 2,96т.
Максимальная скорость была маленькая 20 км/ч. Запаса топлива хватало на 100 км. Но для тех времен это были достаточно неплохие характеристики и машина эффективно выполняла свои задачи.
Разработка и строительство было в кратчайшие сроки, всего лишь несколько недель. Через месяц после первого приказа Ижорский завод сделал 8 бронеавтомобилей. Были сформированы четыре взвода, по две машины в каждом.
По результатом первого месяца было выявлены как плюсы, так и недостатки.
Плюсы, это высокая огневая мощь и количество техники. Недостатки, защита была все же недостаточно хороша, она спасала с обстрела на дистанции 200-300м. Также осенью проявилась невысокая проходимость по бездорожью.
К сожалению до наших дней оригинальные броневики не дошли, в 1921 году в подразделениях красной армии оставалось три броневика, но потом все они были уничтожены за ненадобностью.
Вот такая грустная история у первого серийного, отечественного бронеавтомобиля.