Через Яндекс Доставку курьер может выполнять заказы по нескольким тарифам. Их главная цель — доставить не пассажира, а его вещи или еду. Но что делать, если заказ доставить не получилось?
Как быть в случае, если не удалось передать посылку получателю?
Если вы уже на месте, поставьте соответствующий статус и ждите пользователя. Общее время ожидания — 10 минут, за это время вы можете позвонить ему 3-4 раза. Если получатель не выходит на связь, курьер может связаться с отправителем и договориться о возврате посылки. Для этого в заказе есть специальная кнопка.
Если же ни с той, ни с другой стороной связаться не удалось, пишите в техподдержку и сохраняйте посылку до разбирательств. Инструкцию о том, что делать с оставленной посылкой, вы получите в ближайшее время. Заказ можно отменить и брать новый.
Несет ли курьер материальную ответственность за посылку?
Все посылки в сервисе Яндекс Доставки застрахованы от повреждений и утраты. А курьеры (будь то пешие, авто или вело) несут за них ответственность.
Соответственно, если вы не захотите возвращать посылку, когда за ней обратится отправитель и получатель, вас ждет штраф и блокировка в сервисе. Курьер, как и обычный водитель такси, не может получить доступ к заказам после блокировки (если, конечно, это не исключительный случай). Поэтому очень важно следовать инструкциям и не создавать лишних проблем при общении с клиентами и агрегатором.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>