Найти тему

Монополия на звук: звуковые товарные знаки

Товарный знак у большинства людей ассоциируется с названием бренда и его визуальным обозначением (логотип). Но не всем известно, что в России можно зарегистрировать звуковой товарный знак. Давайте разберемся в аспектах такого необычного маркетинга.

Звуковой товарный знак может быть воплощен в самых различных вариантах. Это могут быть фрагменты музыкальных произведений, вокальные фразы, короткие инструментальные мелодии, бытовые и природные шумы и многое другое. Каждый случай индивидуален. Поэтому на первый взгляд не всегда ясно, что может являться звуковым товарным знаком.

Кому это нужно?

Такой формат регистраций востребован среди кинокомпаний, телевидения, радиостанций. Звуковой товарный знак может понадобиться под конкретную программу, иногда под конкретное публичное мероприятие. Вариантов использования очень много. Повторимся, каждый случай индивидуален.

Проведенный анализ зарегистрированных звуковых товарных знаков в России показал, что круг правообладателей таких средств индивидуализации условно можно поделить на следующие сегменты (в мировой практике все иначе):

· Телекомпании и радиостанции и отдельные программы;

· IT-индустрия, которая также нередко использует мелодии для индивидуализации своей продукции;

· автомобильный рынок;

· товары/услуги повседневного спроса.

Как зарегистрировать звуковой товарный знак?

Процедура регистрации стандартна:

· Предварительная оценка возможности регистрации звукового обозначения у патентного юриста. Конечно же, в данном случае можно пропустить этот этап, поскольку звуковые товарные знаки регистрируются нечасто. Однако здесь встает вопрос о самой форме средства индивидуализации. Нередко музыкальный фрагмент (содержащий фразы) может нарушать законодательство РФ;

· Подготовка документов для регистрации. Включает в себя заявку, а также непосредственно образец мелодии.

Важно: в данном случае звуковой товарный знак может быть заявлен к регистрации в графической форме или форме аудиофайла.

нотная запись звукового товарного знака № 302335
нотная запись звукового товарного знака № 302335

· Подача заявки в Роспатент самостоятельно (электронно) или через патентного поверенного.

· Уплата государственной пошлины за регистрацию заявки заявителем и проведение формальной экспертизы Роспатентом (рассматривается правильность оформления документов и другие формальные моменты).

· Экспертиза звукового товарного знака по существу (исследуется само обозначение на возможность регистрации).

· Получение свидетельства на звуковой товарный знак.

Примеры известных звуковых товарных знаков

1. Заставки кинокомпаний «20CENTURY FOX» и«Metro Goldwyn Mayer».

-3

2. Звук браузера Yahoo.

-4

3. фирменный звук продукции компании Microsoft.

-5

4. звуковые заставки мобильных телефонов Nokia, Sony Ericson, Samsung.

Из российских примеров:

1. вступление радиостанции «Европа плюс».

-6

2. заставка программы «Поле чудес».

-7

Если Вы хотите зарегистрировать Ваш уникальный музыкальный фрагмент в качестве товарного знака на территории РФ, СНГ или в иностранных государствах - мы поможем в кратчайшие сроки подготовить правильный комплект документов и подать заявку в патентное ведомство. Обращайтесь :)

Регистрация любых видов товарных знаков в России, СНГ, странах мира. Патентный поверенный IP-Attorney. https://ip-attorney.ru/ 8 (800) 301-15-16