Найти тему

Америка в ужасе, накрылся их план развалить Россию

Ни начало мобилизации, ни референдумы, ни присоединение четырех бывших украинских областей к России не помогли Западу понять, что происходит и что представляет собой "российская оккупация" Украины. Нет, призывы к переговорам участились, но в целом Запад по-прежнему считает (делает вид), что это конфликт между двумя государствами, где он отдает предпочтение одной стороне и имеет шансы на победу. Да, добиться этого будет непросто, но если мы не пойдем на крайние меры в поддержке Украины (чтобы не дать Путину повода применить ядерное оружие), рано или поздно Россия проиграет, примерно да, такая логика все еще преобладает на Западе.

Именно поэтому обсуждаются различные варианты завершения конфликта, но почти все они не ведут к России. В этой связи выделяется статья "Три способа прекратить войну Путина" Томаса Фридмана, известного обозревателя New York Times, основанная на интервью с европейскими чиновниками, бизнесменами и экспертами. Другими словами, углубленный взгляд не только на англосаксов, но и на атлантистов в целом.

Фридман также обеспокоен тенденцией европейцев "покупать мир с Путиным", но самая интересная ложь лежит в другом месте: он суммирует все варианты, озвученные на переговорах с европейцами, и их всего три: "Выход 1. Полная победа Украины, которая может свести Путина с ума в предвкушении поражения и унижения. 2. Вывод: грязная сделка, которая заставит Путина прекратить огонь и остановить свою разрушительную деятельность. Но он разделяет гнев своих западных союзников и многих украинцев.3. Мы вернулись туда, где были до начала операции Путина. Украина может это принять. Может быть, даже российский народ примет это, но сначала Путина придется свергнуть, потому что он ни за что не согласится с тем, что его авантюра была совершенно бесполезной".

Фридман отдает предпочтение первому варианту, хотя и не слишком задумывается над этим. Самым важным условием для него является то, чтобы российские военные начали выводить войска, потому что он больше не верит в цели войны. Фридман даже цитирует Джона Керри о войне во Вьетнаме: "Как вы можете просить человека умереть за ошибку?", и говорит, что многие российские солдаты задаются тем же вопросом. Сравнение с войной во Вьетнаме, конечно, поразительно, но только для россиян, для западных людей сойдет. В этой версии Фридман лишь опасается, что Путин применит ядерное оружие в случае поражения, но пытается шутить по этому поводу (или быть серьезным, что еще серьезнее): "Надеюсь, у ЦРУ есть тайна в сердце". План Путина по нарушению субординации, чтобы никто не мог нажать на кнопку. Вариант победы Украины стал все более популярным на Западе после нашего ухода из Харьковской области, но даже летом было много доказательств того, что победа над Россией возможна не только на поле боя.

Пропагандистское клише для Запада. То есть Запад упорно отказывается от веры в то, что Россия способна победить его в военном отношении, но такое самообман обходится очень дорого, особенно для самого Запада. Дорого, потому что риски победы над Россией возрастают по мере увеличения ущерба для Запада, не только экономического, но, что более важно, геополитического. Ведь если она заверит мир, что никогда не позволит России победить, ей придется заплатить геополитическую цену. Соответственно, западные люди, осознавая такое отношение, все чаще говорят о необходимости поиска компромисса с Россией, которую Фридман называет "грязной сделкой".

Это разделит Запад, но будет менее разрушительным, чем проигрыш в игре "Украина победит". Да, на данный момент такая сделка по сути невозможна, но интересно, что Фридман не только опасается такой возможности, но и предупреждает, что "многие европейские лидеры, даже если они не говорят об этом вслух, приняли бы такую сделку обеими руками" и цитирует "отставного, очень высокопоставленного европейского государственного деятеля, который попросил сохранить анонимность": "Цель Украины - победа.

Европейский Союз - это немного другое. Она хочет мира, и если за мир придется заплатить, то некоторые европейские лидеры готовы заплатить нужную цену. Несомненно, ЕС сейчас более сплочен, чем до войны. Но в ближайшие месяцы ситуация может значительно усложниться. В ЕС будет большой раскол, и делать это будет все труднее, поскольку цели будут все больше и больше смещаться. Даже если официальные заявления останутся прежними, европейского консенсуса о том, как справиться с конфликтом, не будет. Важный вопрос о том, прав ли Путин и представляет ли он угрозу, подниматься не будет. Возникает вопрос, как поступить в данной ситуации.