Найти тему

Воздушные торпеды Эпизод 1

Вторая половина 19 века ознаменовалась появлением нового класса кораблей - миноносцев, основным ударным оружием которых стали самодвижущиеся торпеды. Смотри: https://news.rambler.ru/weapon/40645078-ubiytsy-korabley-kogda-byla-sozdana-pervaya-torpeda/

Торпеда Роберта Уайтхеда. Источник: https://fishki.net/3456525-kogda-sozdateli-torpedu-4-izobretatelja/gallery-8253698-photo.html
Торпеда Роберта Уайтхеда. Источник: https://fishki.net/3456525-kogda-sozdateli-torpedu-4-izobretatelja/gallery-8253698-photo.html

После того как человечество "встало на крыло" - в воздухе завитали идеи создания и использования "воздушных торпед". В годы Первой мировой войны были предприняты шаги по переводу идей в практическую плоскость. Так 12 сентября 1916 года опытный гидросамолёт под автоматическим управлением взлетел, перешёл в горизонтальный полёт по установленному азимуту компаса и в установленный срок стал снижаться. Правда названный полёт контролировал пилот, находившийся на борту. Он и посадил воздухоплавательный аппарат. Это событие стало возможным благодаря изобретению Элмера Сперри.

Элмер Сперри с гироскопом собственной разработки. Источник:  http://www.jyzzcl.com/data/mobiles.asp?229809.xml
Элмер Сперри с гироскопом собственной разработки. Источник: http://www.jyzzcl.com/data/mobiles.asp?229809.xml

14 апреля 1917 года правительство США выделяет Sperry Corporation 200 тысяч долларов на развитие проекта "воздушной торпеды" в интересах военно-морских сил. Для отработки идеи проекта методом проб и ошибок корпорация приобретает пять гидросамолётов Curtiss N-9, оборудует их соответствующими органами управления собственной разработки и осуществляет более 100 испытательных полётов по выше описанной схеме.

Curtiss N-9. Источник: http://www.airwar.ru/enc/other1/curtissj.html
Curtiss N-9. Источник: http://www.airwar.ru/enc/other1/curtissj.html

Затем корпорация приступила к полностью беспилотным полётам. И тут начались сплошные неудачи, связанные с невозможностью обеспечить надёжные взлёт и полёт "воздушной торпеды" до цели. Тем не менее на основании полученных результатов контр-адмирал Ральф А. Эрл 1 ноября 1918 года сообщал руководству вооружённых сил США (мой пересказ в свободной форме): "Возможно разработать "воздушную торпеду" стоимостью 2500 долларов, способную нести до 450 килограмм взрывчатого вещества на расстояние до 75 морских миль и попадающую в цель с отклонением до 1,5 морских миль. При бомбардировке городов она будет очень полезна, так как будет создавать сильный деморализующий эффект среди гражданского населения.". В США продолжили работы уже в интересах сухопутных сил.

"Воздушная торпеда" Army-Kettering. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Kettering-bug-1.jpeg
"Воздушная торпеда" Army-Kettering. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Kettering-bug-1.jpeg

С апреля 1917 года по март 1920 года финансировался проект "Kettering Bug". Смотри: https://ru.wikibrief.org/wiki/Kettering_Bug Сумма затрат по проекту составила 275 тысяч долларов. Согласно ему задумывалось создать беспилотный мини аэроплан максимально низкой стоимости с зарядом взрывчатого вещества. Предполагалось организовать выпуск десятков тысяч названных аппаратов стоимостью порядка 500 долларов. Что в результате получилась? Этакой биплан с деревянной несущей конструкцией, обтянутый муслином и коричневой обёрточной бумагой, пропитанной глицерином и креозотом. Крыльчатка набегающим воздушным потоком приводила в действие стандартный счётчик Национального кассового аппарата США. Перед запуском на счётчике фиксировалось показание, по достижению которого (требуемая дальность полёта) отключалось зажигание маршевого двигателя и складывались крылья, которые не имели элеронов.

Источник: https://bersoantik.com/ru/catalog/article/52_0108/
Источник: https://bersoantik.com/ru/catalog/article/52_0108/

Проект завершился выдачей рекомендаций технического характера. Необходимо: разработать специальную катапульту для запуска "воздушной торпеды", усовершенствовать её планер и двигатель, создать совершенную систему гироскопического управления полётом.