Звучит странно, но железобетон использовали для строительства лодок и кораблей ⛴
Материал был запатентован 1848 году французом Джозефом Монье. Несколько лет спустя на Всемирной выставке в Париже была продемонстрирована весельная лодка, изготовленная из железобетона. Тоже французского изобретателя.
В 1917 году норвежский инженер Николай Фегнер создал первое самоходное морское судно «Namsenfijord» из железобетона. Железобетонное судно весило двести тонн и развивало скорость примерно в десять узлов. К 1919 году было построено более 1 тыс. судов с использованием такой технологии. Больше всего их было создано в Италии, Германии, Норвегии, Франции, Дании и Швеции.
Снова к строительству судов из бетона вернулись уже после Второй мировой войны. Пик пришелся на 1946–1948 годы. больше всего «каменных» судов построили в СССР и послевоенной Германии. Использовались суда вплоть до начала XXI века. Некоторые из них на ходу и сегодня.
Бетон в настоящее время применяют при строительстве плавучих нефтехранилищ и буровых платформ. В 1975 году был создан железобетонный танкер для хранения сжиженного газа, имеющий грузоподъёмность 60 тыс. тонн. Это судно до сих пор эксплуатируется в Яванском море.