Найти тему

«Нуу… Типа два голых мужика дерутся. Красиво, наверное…»

Такую мысль у большинства людей вызвала эта картина. Вот с таким подходом являться на выставки и смотреть на полотна древних мастеров просто бесполезно, но получить настоящее удовольствие можно даже не будучи ценителем искусства.

"Данте и Вергилий в аду" Адольф Вильям Бугро
"Данте и Вергилий в аду" Адольф Вильям Бугро

Решили ли вы провести вечер с пользой и забрели в музей или же "зашли с козырей": с попытки произвести впечатление на свидании - не имеет значения. Всё что требуется - найти в интернете историю картины, художника или сюжета, и вы подстрелите двух зайцев за один выстрел: получите удовольствие от созерцания картин и предстанете в качественно лучшем свете в беседе. Но лучше расскажу на примерах:

Рембрандт ван Рейн "Ночной дозор" 1642 год
Рембрандт ван Рейн "Ночной дозор" 1642 год

На самом деле название картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», но со временем толстый слой лака на картине потемнел и из дневного сюжет стал ночным. Кстати, лак дважды спасал картину от вандалов: впервые в 1911 году, безработный не смог порезать картину ножом (он пытался привлечь внимание к проблеме отсутствия рабочих мест), а в последний раз - в 1990, когда сбежавший из психбольницы облил картину кислотой О_о.

Питер Брейгель Старший "Нидерландские пословицы" 1559 год
Питер Брейгель Старший "Нидерландские пословицы" 1559 год

Картины Брейгеля всегда интересно рассматривать, столько мелких деталей, десятки сюжетов и образов, но эту картину можно выделить: художник, как вам уже ясно из названия, поместил на полотно иллюстрированные пословицы. Всего их определили и узнали около сотни, но вероятно их больше, просто ненайденные устарели и были забыты. Но некоторые в ходу и по сей день и легко будут обнаружены: "Мир перевернулся вверх дном", "Водить друг друга за нос", "Совать палку в колесо".

Ещё один пример хорошей истории, стоящей за полотном - в прошлой статье "Как заставить жену и любовника расстаться?" о картине Густава Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр I".

Как видите, такие нюансы и фактики способны оживить и добавить интереса классическим сюжетам. Кстати о картине "Данте и Вергилий в аду", находящейся в самом начале статьи: помимо сюжета, выраженного в строфах "Божественной комедии" и представляющем собой безумную схватку двух грешников в восьмом круге ада, стоит отметить что Вильям Бугро написал эту картину в очень дерзкой манере. Контраст света и тени, преувеличение пропорций тел и размеров мышц, неестественность поз - всё находится на грани реалистичного изображения и нужны для усугубления чувств страха и ужаса, тем, к которым Вильям больше не вернётся в своём творчестве: впервые выставленная на Салоне в Париже, картина вызвала отвращение публики и нападки критиков.