Как хорошо, что есть семья и музыка. Если бы не музыка - не представляю, как бы жил, - признается Петр Савчук, который уже много лет прикован к инвалидному креслу. - В прошлом году я даже во дворе организовал музыкальные вечера.
Любовь к музыке мужчине привила мама, когда водила его в церковь. Позже в школе он начал играть на гармонике и в духовом оркестре. Закончил культурно-просветительное училище. Женился и занимался любимым делом - музыкой.
24 сентября 2001 года залез на орех возле дома во дворе. Голова закружилась - случился микроинсульт, - рассказывает Петр Алексеевич. - Хорошо, что все это случилось возле дома. Последствия были ужасные: разорвало спинной мозг, был поврежден хребет. Оперировали меня с девяти утра до трех часов дня.
Когда отошел от наркоза, спел: "Ах, судьба, ты, судьба". Только через два месяца впервые сел. С 2002 года взял в руки баян, саксофон, через друзей-знакомых нашел инвалидную коляску. Спасала и продолжает спасать только музыка. Вместе с сыном Владиславом, который играет на ударных инструментах, Петр Савчук ездит с концертами по области.
Добирается не на такси - на маршрутках. Но эти сложности его не пугают. Собрав заработанные на концертах деньги, семья смогла купить холодильник и еще какую-какую необходимую бытовую технику. "Сейчас рассматриваем ЖК телевизоры, - говорит музыкант на инвалидной коляске. - Сын очень хочет такой телевизор в свою комнату.
А зарплата жены не позволяет делать такие дорогие покупки. Вот и договорились с Владиком, что на протяжении года даем концерты, а деньги откладываем. Если повезет - обязательно исполним желание".
На день рождения Петру Алексеевичу друзья подарили саксофон-альт, на котором он теперь играет. Давно мечтал о таком. Когда начинает играть, светится радостью. "После микроинсульта, операции и приговора врача: "Ходить не будешь" - был дикий страх, - признается Петр Савчук. - Я вернулся из больницы домой и не знал, что будет дальше. От бессилия хотелось кричать. Но понимал: своей депрессией обижу родных, которые и так очень многое пережили из-за меня.
Поэтому твердо решил постепенно возвращаться к музыке. Знал: она меня спасет". Любимую музыку мужчина слушает на граммофоне. У него сотня разных пластинок, которые не хочет менять на диски и компьютер. Говорит, и в этом тоже его жизнь, пусть и не очень обычная. "В каждой песни должна быть мысль, мелодия и слова должны учить добру, - убежден Петр Алексеевич. - Современные песни не такие. А жаль... Молодежь растет на музыке. Мне даже стыдно бывает за то, что сейчас приходится слушать".