Еще одного артиста забрал у нас 2022 год. 27 сентября не стало Бориса Моисеева, ему было 68 лет. Мне лично Борис Михайлович был очень симпатичен как человек и как артист. Всегда добрый, на позитиве. Без агрессии и негатива. В последние годы он очень сильно болел и жил в одиночестве, как обычный пенсионер. И если бы не его состоятельные коллеги из шоу-бизнеса, с которыми он подружился еще в 90-х (как с этим человеком вообще было возможно не подружиться, я не понимаю), у него бы совсем не было денег.
В 2010 году Борис Михайлович пережил первый инсульт, был введен в искусственную кому. Тогда большие суммы на лечение дали многие коллеги. Но больше всех помогли Алла Пугачева и вдова Иосифа Кобзона Нелли.
Свое детство Борис Михайлович провел в Могилеве (ныне Беларусь), позже уехал учиться в Минск, затем – на территорию Украины, там его изгнали из комсомола и он уехал в Литву. Первые лет 30 его жизни он провел в полном диссонансе с настроениями советской власти, гонимый отовсюду. Общество его не понимало и не принимало. Все изменило знакомство с Аллой Пугачевой в Литве. Она разглядела в Моисееве жемчужину таланта, Божью искру. После этого он и его танцевальный коллектив переезжают в Москву. А уже после 90-х он пускается полностью в самостоятельное плавание. Первый же свой альбом он назвал провокационно – "Дитя порока". 90-е стали для него самым плодотворным временем в жизни. Выпускает песни, записывает альбомы, снимается в кино, ставит выступления, и становится самым необычным и обсуждаемым артистом. Борис Михайлович никогда не скрывал свою ориентацию, и это не помешало ему демонстрировать свой талант и артистизм.
Надо сказать, что особенность его музыкального коллектива была в... как бы помягче написать? В максимально откровенных, на грани провокации, костюмах. Макияж, перья, стразы, – бегунок яркости и эпатажа был выкручен на полную.
Видимо, неслучайно, что именно Алла Пугачева, которая всегда переступала через табу, пригласила в свое время танцевальный коллектив Бориса – трио «Экспрессия» – в свой театр песни. Благодаря участию Бориса и его трио в концертных программах Аллы Пугачевой, страна узнала этого артиста.
А на этом фото, сделанном в середине 90-х, артист давал интервью журналистам в своей квартире:
В 90-х была такой музыкальный коллектив – "Полиция нравов", в котором участвовали две обритые девушки. Конечно, там где эпатаж – там и Борис Моисеев. По крайней мере, в 90-е это было так.
Моисеев стал не только членом пугачевской труппы, но и человеком, вхожим в ее семью. Пугачева даже доверяла ему присматривать за своей дочерью Кристиной, когда та была мала. Для Кристины Эдмундовны он стал чем-то вроде родного дяди.
Творческий альянс с Пугачевой продолжался чуть больше семи лет, после чего распался. Сам Моисеев о событиях тех лет вспоминал следующим образом:
«Собеседник» (октябрь 1997 года): «Я уходил со страшным скандалом — пять лет с ней не разговаривали, вот только недавно снова начали общаться.».
В 2004 году вышел песенный дуэт с Людмилой Гурченко. У нее был сложный и норовистый характер, однако в итоге они с Борисом нашли общий язык. А после ухода из жизни Людмилы Марковны Моисеев вспоминал ее очень теплыми словами.
Борис Михайлович был дружен или просто знаком, наверное, со всеми звездами или даже мимо-проходящими персонажами российской эстрады 90-х и 00-х.
После того, как в 2010 году произошел первый инсульт, стало ясно, что старые друзья – не просто "друзья" на словах. Они помогли своему старому коллеге деньгами. И помогали до последних его дней.
Но и с селебрити новой волны (та, которая началась после повсеместного прихода интернета) он тоже умудрился познакомиться и с некоторыми найти общий язык.
***
"Я не буду, я не буду целовать холодных рук,
В этой осени никто не виноват, не виноват.
Ты уехал, ты уехал в Петербург,
А приехал в Ленинград…" (с)
Что ж, надеюсь, где-то "там" он найдет душевный покой.