Как сообщает lenta.ru, анализ законопроекта направили на рассмотрение руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, руководителю администрации президента РФ Антону Вайно и председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Данный законопроект уже принят в первом чтении, несмотря на возражения многих депутатов и на отсутствие достоверной оценки его регулирующего воздействия. В соответствии с отчетом ученых МГУ, неналоговые потери бюджета, связанные с упущенной выгодой по заключаемым контрактам с единым оператором, составят от 28,6 до 85,7 миллиарда рублей. При этом налоговые потери могут достигать 664,3 миллиона рублей каждый год. Около 342,9 миллиона рублей - это выпадающие потери внебюджетных фондов. Участники рынка и эксперты говорят о том, что единый оператор будет иметь неограниченные полномочия. Он сможет устанавливать рекламные конструкции в любом количестве в любом месте любого города. При этом ему не обязательно согласовывать свое решение с органами местного самоуправления, у него нет ограничений по отношению к зонам исторического и культурного наследия, и он не будет соблюдать ГОСТы, а также учитывать схемы размещения существующих конструкций. Кроме того, они опасаются, что без работы останется 35 тысяч человек, которые задействованы в сфере наружной рекламы и смежных отраслях. Как сообщил президент коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко, в этом законопроекте имеется много противоречий. В нем объединены две совершенно различные сферы: цифровая наружная реклама и классифайды. Кроме того, ничего не говорится о расходах бюджета и выпадающих доходах. Регулировать рынок можно и по-другому, отметили специалисты. Например, создать реестр либо ввести аккредитацию и лицензирование. Ведь централизованная информационная система более уязвима в плане безопасности в отличие от децентрализованного решения. В случае взлома этой системы есть риск автоматической утечки всей информации, содержащейся в рекламной отрасли. Ученые-экономисты отметили, что функции контроля необходимо передать независимым агентам. Это может быть саморегулируемая организация, орган исполнительной власти или некоммерческая организация, учредителем которой выступает государство.
Бюджет РФ рискует потерять 80 млрд рублей из-за единого оператора наружной рекламы
27 сентября 202227 сен 2022
1
1 мин