Найти тему
Новости Карелии | Karelinform.ru

Бюджет РФ рискует потерять 80 млрд рублей из-за единого оператора наружной рекламы

Как сообщает lenta.ru, анализ законопроекта направили на рассмотрение руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, руководителю администрации президента РФ Антону Вайно и председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Данный законопроект уже принят в первом чтении, несмотря на возражения многих депутатов и на отсутствие достоверной оценки его регулирующего воздействия. В соответствии с отчетом ученых МГУ, неналоговые потери бюджета, связанные с упущенной выгодой по заключаемым контрактам с единым оператором, составят от 28,6 до 85,7 миллиарда рублей. При этом налоговые потери могут достигать 664,3 миллиона рублей каждый год. Около 342,9 миллиона рублей - это выпадающие потери внебюджетных фондов. Участники рынка и эксперты говорят о том, что единый оператор будет иметь неограниченные полномочия. Он сможет устанавливать рекламные конструкции в любом количестве в любом месте любого города. При этом ему не обязательно согласовывать свое решение с органами местного самоуправления, у него нет ограничений по отношению к зонам исторического и культурного наследия, и он не будет соблюдать ГОСТы, а также учитывать схемы размещения существующих конструкций. Кроме того, они опасаются, что без работы останется 35 тысяч человек, которые задействованы в сфере наружной рекламы и смежных отраслях. Как сообщил президент коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко, в этом законопроекте имеется много противоречий. В нем объединены две совершенно различные сферы: цифровая наружная реклама и классифайды. Кроме того, ничего не говорится о расходах бюджета и выпадающих доходах. Регулировать рынок можно и по-другому, отметили специалисты. Например, создать реестр либо ввести аккредитацию и лицензирование. Ведь централизованная информационная система более уязвима в плане безопасности в отличие от децентрализованного решения. В случае взлома этой системы есть риск автоматической утечки всей информации, содержащейся в рекламной отрасли. Ученые-экономисты отметили, что функции контроля необходимо передать независимым агентам. Это может быть саморегулируемая организация, орган исполнительной власти или некоммерческая организация, учредителем которой выступает государство.