Найти тему
КИНО CLUB

10 лучших фильмов по версии Дэвида Кроненберга

Оглавление

За последние несколько десятилетий не было другого режиссера, от которого у нас мурашки по коже пошли бы так же, как от Дэвида Кроненберга. Как один из пионеров «боди хоррора», Кроненберг не только создавал запоминающиеся визуальные эффекты, но и задавал своей аудитории важные вопросы о человечности и авторитаризме в таких фильмах, как «Выводок» и «Видеодром». Не говоря уже о том, что он один из немногих режиссеров ужастиков, которые смогли перейти к другим жанрам и не тратить десять лет своей карьеры на ненужные сиквелы, которые подрывают достоинство и артистизм его оригинальных работ. Учитывая успех его последнего возвращения в научно-фантастический жанр с «Преступлениями будущего», сейчас идеальное время, чтобы вернуться к этому уникальному режиссеру и фильмам, которые сделали его таким, какой он есть.

____________________________

Дорога / La Strada (1954)

КиноПоиск: 8.0

IMDb: 8.0

-2

Этот фильм представил миру гения, которым был Федерико Феллини, поэтому он, естественно, оказал большое влияние на Кроненберга, который описал его как «начало моего увлечения кинопроизводством».

«Дорога» следует за Джельсоминой (Джульетта Мазина), наивной молодой женщиной, которую купил у ее обедневшей матери артист цирка Дзампано (Энтони Куинн). Проведя годы с этим оскорбительным и эмоционально закрытым мужчиной, Джельсомина постепенно становится оболочкой своего прежнего «я».

В отличие от многих других знаковых фильмов Феллини, в нем не хватает авторского юмора и сатиры, указывающей на абсурдность современного мира. Это красивая и трагическая история о развращении доброй души, поэтому неудивительно, что Кроненберг откликается на нее.

____________________________

Час волка / Hour of the Wolf (1968)

КиноПоиск: 7.5

IMDb: 7.6

-3

Совершенно очевидно, что любой уважаемый режиссер должен включить фильм Ингмара Бергмана в свой список любимых. Еще более очевидно, что уважаемый режиссер фильмов ужасов должен включать единственный фильм ужасов Бергмана «Час волка», который Кроненберг описывает как «прекрасный фильм; настоящий кошмар».

В главных ролях у Бергмана играют Макс фон Сюдов и Лив Ульманн, эта тревожная классика рассказывает историю художника, которого преследуют кошмары из прошлого. В «час волка», который наступает между полуночью и рассветом, он рассказывает жене о своих болезненных воспоминаниях.

Этот фильм доказал, что ужасы не обязательно должны быть низведены до статуса бульварных и могут рассказывать интересные истории с глубиной, наследие Кроненберга продолжилось, приняв непосредственное участие в его фильме «Муха».

____________________________

И Бог создал женщину / And God Created Woman (1956)

КиноПоиск: 7.2

IMDb: 6.3

-4

Для многих молодых поколений творчество Кроненберга было своего рода «запретным плодом», поскольку многие из его фильмов, таких как «Автокатастрофа», были выпущены очень ограниченным тиражом из-за противоречивого сюжета. Для юного Дэвида Кроненберга, Бриджит Бардо, звезда французской «Новой волны», в которую он был «безумно влюблен», была столь же недостижимой и соблазнительной, поскольку ее фильмы можно было показывать только взрослым. Это не помешало Кроненбергу поехать в Нью-Йорк и посмотреть классику Бардо, например «И Бог создал женщину».

Фильм следует за Джульеттой Харди (Бардо), которая дразнит и воспламеняет каждого. Хотя внешне он совсем не похож на фильмы Кроненберга, он открыл двери для того, что можно было показать на экране, и позволил таким артистам, как он, процветать.

____________________________

Розетта / Rosetta (1999)

КиноПоиск: 7.0

IMDb: 7.4

-5

Когда Кроненберг возглавил жюри Каннского кинофестиваля 1999 года, ему пришлось выбирать между фильмами признанных знаменитых режиссеров, таких как Педро Альмодовар, Джим Джармуш и Дэвид Линч. Однако именно два брата, Жан-Пьер и Люк Дарденны, спровоцировали, по словам Кроненберга, «самое быстрое голосование за Золотую пальмовую ветвь в истории Канн».

«Розетта» рассказывает о напряженной жизни молодой импульсивной девушки, живущей со своей матерью-алкоголичкой.

Кроненберг вручил этим ныне критически настроенным режиссерам их первую крупную международную кинопремию и отправил создателям фильма сообщение о том, что вам не нужны спецэффекты, повороты сюжета или даже актеры, чтобы создать трогательную и душераздирающую историю.

____________________________

Жизнь Адель / Blue Is the Warmest Color (2013)

КиноПоиск: 7.0

IMDb: 7.7

-6

Еще одна каннская классика, эту историю любви можно описать только как проявлением силы. «Жизнь Адель» следует за Адель (Адель Экзаркопулос), молодой французской старшеклассницей, которая начинает отношения после того, как встречает и сильно влюбляется в Эмму (Леа Сейду). Легко понять, почему Кроненберг в конце концов выбрал Сейду в «Преступлениях будущего». Что касается нее, Кроненберг описал ее как «фантастическую актрису» с «такой эмоциональной силой», которая поразительна в этом «красивом, сексуальном, интересном, напряженном фильме». Этот фильм не для слабонервных, но он несет в себе нежность и сочувствие.

____________________________

Персональный покупатель / Personal Shopper (2016)

КиноПоиск: 5.8

IMDb: 6.1

-7

В главной роли еще один член актерского состава «Преступлений будущего», Кристен Стюарт, это был один из фильмов, которые убедили Кроненберга нанять ее.

«Персональный покупатель» известного французского режиссера Оливье Ассаяса рассказывает о главной героине, живущей в Париже, чей брат-близнец недавно умер от сердечного приступа. Вместо того, чтобы покинуть город и работу, к которой у нее нет настоящей привязанности, она остается, чтобы выполнить обещание, данное своему брату, что, если он умрет раньше нее, она попытается установить контакт с его духом.

Это сверхъестественная история, не похожая ни на одну другую, в исполнении несравненной Кристен Стюарт в захватывающем, интимном и чрезвычайно убедительном исполнении.

____________________________

Ненависть / La Haine (1995)

КиноПоиск: 7.8

IMDb: 8.1

-8

Фильм снят в черно-белом цвете, но в нем нет ничего старомодного или консервативного.

Лента рассказывает о 24 часах жизни трех молодых друзей, которые обитают в трущобах за пределами Парижа. Однажды их друг Абдель оказывается серьезно ранен во время задержания полицией.

В стилистическом портрете одного бурного и напряженного дня нам дается подробный портрет гнева, ненависти и страданий, которые нарастают, когда вас убивают люди, которые должны вас защищать. Наряду с политическим значением, этот фильм имеет личное значение для Кроненберга, поскольку он познакомил его с «фантастической эмоциональной глубиной» и «интеллектом» Венсана Касселя, с которым он работал над несколькими фильмами.

____________________________

Сырое / Raw (2016)

КиноПоиск: 6.3

IMDb: 7.0

-9

Несмотря на то, что большое внимание в прессе уделялось сравнению «Автокатастрофы» Кроненберга с «Титаном» Джулии Дюкурно, режиссер также был откровенным поклонником ее предыдущего фильма «Сырое», который убедил его в том, что Дюкурно — «действительно сильный талант».

Фильм сосредоточен на Жюстин, молодой женщине-вегетарианке, которая поступает в ветеринарную школу, впервые пробует мясо и вскоре начинает испытывать более опасную и экзотическую тягу.

Хотя еще слишком рано говорить после всего лишь двух фильмов, но Дюкурно кажется все более и более похожей на наследницу Кроненберга, расширяющую жанр боди хоррора до новых пределов с комментариями о феминизме, гомосексуализме и гендерной дисфории.

____________________________

Странные дни / Strange Days (1995)

КиноПоиск: 6.9

IMDb: 7.1

-10

Кэтрин Бигелоу может быть известна своими работами, посвященными войнам в Ираке и Афганистане, но «Странные дни», пожалуй, более резонансный фильм.

Действие ленты происходит в 1999 году, в последние дни старого тысячелетия, и следует за Ленни (Рэйф Файнс), бывшим полицейским, который теперь зарабатывает на жизнь, продавая опыт виртуальной реальности, записанный из воспоминаний реальных людей. Однажды он получает виртуальную гарнитуру, содержащую воспоминания убийцы, убившего проститутку.

Бигелоу углубляется в проблемы насилия в порнографии, домашнего насилия и жестокости полиции, и все это в научно-фантастическом сеттинге, и этот фильм в итоге доказал Кроненбергу, что Файнс идеально подходит для его фильма «Паук».

____________________________

А теперь не смотри / Don’t Look Now (1973)

КиноПоиск: 6.9

IMDb: 7.2

-11

Когда сам Кроненберг описывает фильм как самый пугающий, который он когда-либо видел, вы понимаете, что его обязательно нужно посмотреть. «А теперь не смотри» начинается, когда муж и жена Лора (Джули Кристи) и Джон (Дональд Сазерленд) прибывают в Венецию, все еще оплакивая безвременную смерть своей маленькой дочери. Находясь там, две сестры удивляют их, узнав, что их дочь пытается связаться с ними.

Хотя эта классика Николаса Роуга наполнена ужасающими образами, это психологическое исследование горя в отношениях, которое действительно запомнится вам. Эта смесь ужаса и страдания явно повлияла на творчество Кроненберга, особенно на «Выводок», который содержит явные визуальные отсылки к этому британскому фильму.

Спасибо, что читаете нас.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а