Найти тему

Кризис - это добро или зло? Как работать в строительном бизнесе на падающем рынке?

Кризис в строительном бизнесе
Кризис в строительном бизнесе

События, которые сейчас происходят с нашей страной, невозможно осмыслить. Рушится образ будущего. Непонятно, что будет завтра. Как развернется рынок и захотят ли люди вкладывать деньги в строительство и благоустройство своих домов и квартир? Как быть в этой ситуации владельцу небольшой компании? Давайте разберемся...

1. Кризис - это, прежде всего, неопределенность. Не понятно, что будет. Сложно прогнозировать будущее. И, самое главное, не понятно , что делать.

2. Кризисы случались и раньше. И, вроде как, кто-то на них даже выигрывал. По крайней мере, мы все помним выражение, что "большие деньги" делаются именно в кризис.

3. Кризис точно закончится. Раньше или позже, но закончится. Люди снова начнут отстраивать дома, ремонтировать квартиры, ставить бани и беседки, устанавливать септики, бассейны, отопление... Но где будет твоя компания, в этот светлый момент? Сможет ли она пережить "сложные" времена?

-2

Это зависит от 2-х факторов:

Во-первых, твоя воля "оставаться в игре". Главное правило любого бизнеса в кризис - остаться в игре любой ценой. Не закрыться, не обанкротиться. Да, возможно придется сильно снизить рентабельность, а может, и вообще какое-то время поработать в минус, но главное - это остаться в игре. Кризис для бизнеса - это соревнование на выживание. Когда твоей компании плохо - думай, что конкуренту хуже. Пусть он уйдет с рынка, пусть он закроется и выпустит на рынок труда лучших своих специалистов. Ты должен оставаться в игре. Кризис закончится, и те, кто выживут, выйдут из кризиса с намного большей долей рынка.

Во-вторых, твое умение думать в условиях стресса и неопределенности. То, какие решения ты будешь принимать. Как ты придумаешь адаптировать свои услуги и/или товар под новые условия и новый спрос. Каким образом ты усилишь маркетинг? Как сможешь прокачать продажи? От того как ты решишь эти задачи, будет зависеть выживание твоей компании.

-3

Я - Анастасия Куралесова и мои коллеги, мы опытные специалисты по маркетингу, рекламе и продажам именно в строительной нише. Мы подготовили серию статей о том как усилить бизнес в сложные времена. И о том, как не потеряться в водовороте событий , как мыслить трезво и эффективно.

* А как вы пережили прошлый кризис?
** Поделитесь опытом в комментариях.