Медицина — это серьезная ниша, в которой важны достоверность и авторитетность источников, и раскручиваться в ней сложно. Специалисты Rookee имеют большой опыт в продвижении этой тематики: это подтверждают как наши кейсы, так и выступления наших спикеров на тематических конференциях. Читайте в этой статье наши рекомендации о том, как показать необходимые качества с помощью сайта как пользователям, так и поисковым системам.
Что особенного в продвижении медицинских услуг
Раньше сайты, связанные с медициной, продвигались как обычно, но после апдейта 2018 года многие из них резко упали в выдаче Google, а в 2021 году ситуация повторилась с «Яндексом». Причина – новые факторы ранжирования для сайтов с тематикой YMYL. Аббревиатура расшифровывается как Your Money or Your Life и означает темы, которые напрямую связаны с жизнью и здоровьем читателей. К ним относится и медицина.
Теперь для YMYL действуют повышенные требования к качеству контента. Он оценивается не только по стандартным параметрам, но и по особым EAT-факторам: экспертность, авторитетность, доверие. Разберем подробнее каждый из них.
Экспертность
Означает, что статьи не могут быть подписаны ноунеймом, который не имеет отношения к медицине. Информацию о таких важных вещах должен давать эксперт: врач, специалист определенного направления. Поэтому и оформлять сайты нужно соответствующим образом: подписывать автора статьи, составлять карточки врачей с описанием образования и компетенций. Не нужно давать советов по народной медицине или конкретным маркам препаратов – это расценивается как отсутствие экспертности или заинтересованность.
Авторитетность
Компания, которая дает информацию по медицине, должна быть авторитетной, с достойной репутацией. Достигнуть авторитета в своей отрасли можно благодаря грамотной работе с аудиторией, ведению соцсетей, участию в рейтингах и профильных мероприятиях. Можно привлекать внимание к признакам своей авторитетности, например, к наградам или регалиям.
Доверие
Медицинские сведения должны быть надежными и заслуживающими доверия пользователей. Заходя на сайт, человек хочет убедиться, что информация действительно достоверная. Тут пригодятся разделы с лицензиями и другой документацией, формы и ссылки на соцсети, подробные сведения о научных публикациях и квалификации врачей. Если речь о статьях, хорошая практика – добавлять в конце текста ссылки на научные источники по теме. Причем не просто любые источники, а доверенные, в рецензируемых научных журналах и с надежной доказательной базой. Топовые клиники так и делают.
Какие рекомендации дают поисковики
- Разделите контент на сайте на обычный и YMYL, вторую группу оформляйте в соответствии с повышенными требованиями.
- Разместите на страницах документы и лицензии, дайте полную информацию о врачах и самой медицинской компании.
- Предоставьте прозрачные сведения о юрлице, местонахождении компании, укажите все возможные способы связи. Пусть у пользователя не останется вопросов.
- Проверьте информацию на достоверность и современность: устаревших сведений, переспамленных текстов и «воды» быть не должно.
- Проанализируйте техническую оптимизацию сайта. Сейчас особенно важны скорость загрузки и корректность отображения страниц на разных устройствах.
- Обновляйте контент, который уже загружен, в соответствии с актуальными стандартами. Помните, что медицина развивается быстро, меняются гайдлайны, появляются новые сведения о болезнях.
Где можно продвигаться
Вариантов много: реклама, органическая выдача, работа с отзывами и соцсети. Мы поговорим о трех направлениях, в которых у Rookee высокая экспертность. Это SEO, работа с репутацией, социальная сеть и мессенджер Telegram.
SEO
Для органической выдачи на поиске особенно важно соблюдать факторы EAT. У Google есть масштабный путеводитель на английском языке о требованиях к сайтам: если вам нужно максимум информации, можете ознакомиться с ним. Если коротко: стоит проверять сведения, учитывать авторитетность и компании в целом, и отдельных врачей, давать реальные доказательства экспертности и следить за качеством контента. Как это сделать, мы писали выше – а подробнее расскажем на конференции GrowthMed.
Репутация
В работе с репутацией важно учитывать положительные и отрицательные отзывы, обрабатывать негатив и поощрять позитив. Рекомендуем обратить внимание на агрегаторы врачей, сервисы карт и другие крупные сайты – люди доверяют их рейтингу. Еще один фактор доверия – прозрачность: давайте больше информации, ведите соцсети, создайте подробный и качественный сайт с исчерпывающими сведениями о вас. Отвечайте на вопросы пользователей и покажите, что вам можно доверять.
Telegram
Сейчас это одна из актуальных соцсетей с сравнительно недорогой рекламой и качественным трафиком. Продвигаться можно через партнерские посты, для аналитики и статистики пользоваться ботами, их же использовать, чтобы геймифицировать канал и вовлечь пользователей в интерактив. Для медицины важно, чтобы материалы были максимально грамотными, экспертными и полезными: не просто информация, а ответ на интересующий пользователя вопрос.
Узнать больше о продвижении медицинских услуг можно на сайте Rookee. В выпуске подкаста «В ручном режиме» Валерий Домашенко поделился своей экспертизой в продвижении сайтов медицинской тематики.