Несмотря на достойное разнообразие магазинов на Бали, всегда есть товары, которые сложно найти. Да и зачем искать и тратить время, если можно заказать в интернете?
Самые популярные маркетплейсы на Бали:
1. Tokopedia - крупнейший интернет-магазин Индонезии. Кажется, что здесь есть ВСЁ 😄 Особенность платформы в том, что тут представлены различные продавцы со своим товаром (есть магазины, есть частники), соответственно, общая доставка нескольких товаров возможна только от одного продавца (не как на Озоне, например – закидываем всё в одну корзину).
Заказываю на Токо много всего, были случаи с потерей товара - всегда возвращали деньги на виртуальный аккаунт, с которого потом можно оплачивать товары.
2. Shopee- аналог Токопедии, но с преимуществом – можно поменять язык на английский.
3. Lazada – также большая интернет-площадка, но продавцами являются магазины, а не частники. Язык также можно поменять на английский.
Все мои заказы осуществляются на Токопедии. На данный момент, особой необходимости использовать другие площадки не вижу, но в будущем для сравнения, конечно, попробую всё😊
Основное неудобство сайта - язык
Tokopedia - отличный сервис, но есть один минус, который многих смущает - сайт/приложение на индонезийском языке без вариантов изменения.
Какое есть решение?
Открыть сайт в браузере на компьютере и перевести через автоматический переводчик.
НО
- лично мне неудобно. Заказы делаются в телефоне, часто на ходу в свободные 5 минут времени.
- переведутся только основные заголовки и категории, т.е. в массе все равно останется много индонезийского языка.
Какие ещё есть варианты?
1. Я делаю скрин экрана, где мне что-то непонятно, и открываю его в Яндекс-переводчике - там есть функция перевода с фотографии. Перевод часто кривой, но смысл понятен.
2. Далее, просто запоминаются кнопки и последовательность для формирования заказа и всё.
Смотрится заморочью, но на самом деле, многое понятно интуитивно и переводить придётся буквально пару раз.
Особенности сайта
Токопедия - не привычный нам Озон, где закидываешь все товары в одну корзину и получаешь их разом. Здесь каждый товар принадлежит определённому продавцу и при возникновении вопросов, связываешься именно с продавцом. Соответственно, доставка этих товаров тоже осуществляется по отдельности.
Сроки получения заказов зависят от того, где находится продавец: на Бали - 1-3 дня, в Джакарте - 4-10 дней. Соответственно, при выборе товаров можно включить фильтр по локации продавца и выбрать из предложенных вариантов.
Если товар до вас не дошёл в течении обозначенного времени (как правило, больше недели - это уже не норм), то можно подать жалобу (Ajukan Komplain) и через несколько дней, в течение которых длится расследование, деньги возвращают на виртуальный аккаунт Токопедии. Этими деньгами можно воспользоваться на другие покупки. Большие суммы возвращают на банковскую карту. НО деньги за доставку не возвращают :( Но у меня доставка почти всегда бесплатная, поэтому не критично😄
Оплата
Ещё одним неудобством является невозможность платить картой зарубежного банка - только индонезийские карты. Учитывая, что российские карты и так заблокированы🙈, для нас эта проблема стала не сильно актуальной - практически все русские оформили Пермату😅
Тем не менее, рассмотрим варианты оплаты:
- Карта индонезийского банка [Permata, Mandiri, BCA и т.д, список большой] – можно оплатить по номеру карты, можно через виртуальный аккаунт банка – это, кстати, удобнее и быстрее.
- Оплата в супермаркете [Indomaret, Alfamart,Circle и др] – выбираем данную опцию и удобный супермаркет, получаем специальный код, оплачиваем на кассе, ждем посылку.
- Виртуальный аккаунт Токопедии [деньги кладутся на счет любым возможным способом и тратятся, когда это необходимо; на этот же счет поступают возвраты]
- Go Pay [оплата через виртуальный аккаунт Gojek]
- COD – оплата на месте! Да, такой вариант на Токо тоже возможен, но не для всех товаров - нужно проверять опцию при выборе вариантов доставки – зеленая надпись COD (Bayar di Tempat). Если оплата на месте рассматривается как единственно возможный вариант, можно при поиске отфильтровать товары с данной опцией.
Бесплатная доставка на Tokopedia ? Легко!
За полгода жизни на острове - уже 158 заказов на Токо! Заказываю там практически всё для детей, дома, в том числе некоторые продукты. Выгодно ли это? Конечно! Но только при условии бесплатной доставки или Bebas Ongkir 👆
Как ее получить?
Всё просто👌
1. Заказ должен оформляться на 1 товар или несколько, но у ОДНОГО продавца (не как в Озоне - закидываем всё в одну корзину и оплачиваем)
2. Если нужны товары у разных продавцов, то на каждый делаем отдельный заказ. Если в одном заказе товары от разных продавцов, бесплатная доставка будет только на один.
3. Выбираем в вариантах доставки - Bebas Ongkir.
- Первые заказы после регистрации всегда с платной доставкой. По мере продвижения в статусе, количество бесплатных доставок растёт. Например, статус Gold дает мне примерно 3 доставки в несколько дней. Если товары нужны не срочно, я просто закидываю их в корзину и когда открывается бесплатная доставка, заказываю.
- В некоторых магазинах есть сумма минимального заказа (50тыс.руп) для получения бесплатной доставки.
- Иногда есть ограничения по весу для бесплатной доставки. То есть, добавляя дополнительные товары в заказ, бесплатная доставка может стать платной (не спрашивайте почему)
- На самом деле, даже при условии платной доставки, большинство товаров получаются дешевле, чем в местных магазинах. Также, серьезным преимуществом является доставка всех товаров домой.
Другую полезную информацию о жизни на Бали можно найти на канале в Телеграмм: nomadfamilytravel