Перевозчики в Нижегородской агломерации пока избегают реальной ответственности за нарушения в работе общественного транспорта. Об этом стало известно 27 сентября 2022 года, по итогам заседания штаба, на котором рассматривают проблемы внедрения новой маршрутной сети.
Так, еще в начале сентября ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" (ЦРТС) пугал перевозчика по маршруту Т-3 (ООО "Автоспутник"), что его лишат права перевозок из-за несоблюдения требований по количеству автобусов. В середине сентября сотрудники Ространснадзора на него составили протокол из-за непередачи данных об автобусах (чтобы они отображались на "умных" остановках и в диспетчерской службе). Но перевозчик продолжает работать.
Также в ЦРТС сообщали, что Ространснадзор составил протокол из-за неотображения автобусов маршрута Т-76 (ООО "Автоком").
Были ли еще штрафы, неизвестно. Но по тем протоколам Ространснадзора, которые рассмотрели до 26 сентября, суды вынесли предупреждения. Хотя за такие нарушения грозит до 100 тысяч рублей штрафов, а при повторном нарушении – лишение лицензии на три месяца.
В Приволжском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора (МУГАДН, подразделение Ространснадзора) при этом обещают, что в скором времени в случае нарушений "очередь дойдет и до более жестких санкций".
Руководитель ЦРТС Артем Бафанов говорит, что в работе перевозчиков произошли улучшения, но еще недостаточные. Он тоже грозит заменой недобросовестных перевозчиков на добросовестных, но пока только грозит.
А нижегородцы в это время продолжают жаловаться на отсутствие автобусов на "умных" остановках и невозможность уехать вечером по ряду маршрутов.