Это самый первый вопрос, которым задаются наблюдатели, когда видят чужие (чаще детские) глупости? Зачем резать хозяйственную сумку? Зачем выкидывать с балкона любимую игрушку? Зачем малевать бредовые надписи в собственном подъезде? Особенно с учетом того, что возраст подобных "злодеяний" чаще уже предполагает приблизительное понимание, к чему приведет шалость. Но что-то прямо толкает под руку. Что характерно, с возрастном этот зуд не то, чтоб проходит, скорее - просто дает знать о себе реже. Но все-такие дает. И выписывая люлей сыну за сломанное в школе ведро я невольно вспоминаю работу, где такие же парни, только лет на десять постраше, могли кинуть гайку в шнек станка. Зачем? Ответа нет. Даже если доводилось быть в ситуации дурканувшего человека.
Мне 18 лет, и я работаю на заводе по сборке периферии для автомобилей. Сейчас я работаю на других заводах, и вовсе не сборщиком, а тогда это была такая подработка на период отпусков работников конвйера. Работа не требует большого ума, скорее ловких пальцев, и на уровне начинающего я вполне справляюсь. Даже интересно.
И вот, я получаю очередное задание: соединить две мелкие деталюшки при помощи заклепки. Вооруженная тремя пакетами (с одним видом деталюшек, с другим и с заклепками), я сажусь за пресс. Специальный маленький пресс, им можно плющить аж две заклепки одновременно. Защита от дурака простейшая - пресс приводится в действие двумя кнопками. разнесенными довольно широко - чтоб при нажатии на них руки у оператора точно были подальше от рабочей области.
Как говорится. ничего не предвещало. Я работаю, пакеты худеют. И тут мне попадается бракованная деталюшка - какая-то кривобокая. Откладываю ее в сторонку и продолжаю работать. Пока все нормально. И вдруг мне попадается еще одна кривая деталька - уже другого вида. Я убираю ее к предыдущей и работаю, поглядывая на эту парочку.
Откуда в моей голове явилась мысль узнать, а что же будет, если соединить этих двух уродцев? Т.е. что рабочей вещи, которую мне зачтут, явно не получится - понято, но череда абсолютно одинаковых правильных соединений просто требует увидеть соединение неправильное. И, когда закончились детальки хорошие, я уступаю своему зуду и пытаюсь соединить детальки плохие.
Не так-то это просто. Кривобокие элементы сами лежать на рабочей поверхности пресса не желают, для того, чтоб конструкция не разваливалась ее требуется придерживать пальцем. Но если одна рука задействована, то как же запустить пресс? Как сказано в одном хорошем фильме, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Подручными средствами я заклиниваю одну из кнопок, свободной рукой жму вторую.
Барабанная дробь! Все прошло бы нормально, риск риском, но где держать пальцы, чтоб они не попали под пресс, я вполне рассчитала. Под учтенный мной пресс палец действительно не попал. Он попал под второй. Станок-то был рассчитан на две заклепки, а в моей детали она была одна, так что про соседний опускающийся поршень я просто забыла - я весь день старательно смотрела, ровно ли опускается на заклепку левый, а правый меня не интересовал.
В общем, конечно это не очень весело: пресс был хоть и небольшой, но все-таки способный плющить металлические детальки, чего ему мой палец! Пресс опустился, срубив начисто треть ногтя и все мясо, что было под ним, я вскочила, глядя на кровищу, кривобокая деталька, лишившись моей поддержки, ускакала куда-то под станок.
Конечно, мне повезло: пресс не задел кость, пострадала только мякоть, пусть и приличный ее кусок. Так что сейчас, спустя леньсчитатьсколько лет, по пальцу уже и не видно, что когда-то он был изрядно скособочен. В общем, довольно малой травмой я приобрела довольно полезную боязнь совать руки во всякие механизмы.
Но одно мучает меня до сих пор - даже с учетом того, что все это произошло со мной, да и еще в приличном таком возрасте, когда человек если еще не взрослый, то почти взрослый, во всяком случае себя осознает, я, тем не менее, не могу дать ответа на сабжевый вопрос - зачем? Зачем мне это понадобилось? Не знаю!
Возможно, ответа на этот вопрос просто не существует. Затем! И все.