С декабря 2022 вступает в силу запрет поставок нефти из России в Евросоюз..
Британская The Economist отмечает, что западное эмбарго на экспорт нефти не станет критическим ударом для России. Российские компании уже перенаправляют около 75% нефти марки Urals, недопостовляемой в Европу, в другие страны, включая далёкую Бразилию. Однако, наличие огромных мощностей у Китая, по хранению и переработке нефти, позволяют переработать вообще ВЕСЬ избыток нефти из России (!). Россия здесь в безопасности.
А что Евросоюз? Доля российской нефти на европейском рынке по данным 2021 года - 27%, и восполнить эту недостачу практически невозможно. Ну если только в случае экстренных мер по невероятно высокой для Европы цены, что по мнению экспертов маловероятно.
Дефицит нефти, неизбежно приведет к дефициту бензина и дизтоплива на заправках. Вспомните бензиновый коллапс в Великобритании прошлой зимой - это были только цветочки. Германия ожидает подобного сценария.
Чтобы хоть как-то передвигаться на автомобиле, необходимо будет иметь запас топлива в машине. Канистра, а то и две-три - вот, что нужно иметь в виду, жителям европейских стран на ближайшую перспективу.
Такая привычная и традиционная канистра вероятно станет, если уже не стала, товаром № 1 на европейском рынке. Откуда же она взялась?
Ой, это чудо дизайнерской мысли, хорошо знакомая не только автомобилистам всего мира, а вообще всему миру, 20-литровая канистра для топлива появилась на свет в 1936 году по заказу Вермахта - Министерства Обороны нацистской Германии.
Немецкие военные, делая ставку на подвижные моторизированные соединения в будущей войне, заказали универсальную во всех смыслах топливную канистру.
Тендер на разработку и производство канистры выиграла компания Schwelmer Eisenwerk Muller & Co (Северный Рейн - Вестфалия) в сотрудничестве с немецкой компанией Ambi-Budd на заводе в Швельме.
Глава отдела разработок компании Винценц Грюнфогель предложил идеальную конструкцию Wehrmacht-Einheitskanister ("Канистра для армейских подразделений") ЭТА ИДЕАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ - шедевр практического дизайна и в настоящем времени, останется таковым и в обозримом будущем.
Канистра представляла из себя ёмкость 20 литров, при сухой массе 4 кг, сваренной из двух штампованных листов металла с одним коротким швом по "экватору". Три трубчатые ручки сверху позволяли комфортно переносить канистру в любой вообразимой ситуации, как то: транспортировка полной канистры за среднюю ручку, передача по цепочке с перехватом за крайние ручки или перенос двух пустых канистр в одной руке за крайние ручки. Округлая форма без выступов и углов исключала вероятность зацепиться за что-либо. Наличие специального воздушного кармана в верхней части не позволяло утонуть даже полной канистре, при попадании в воду. Ну главное, высокое горло не требующее наливной воронки (!) с намертво прикреплённой герметичной крышкой. Эта крышка сама по себе есть оригинальная рычажно-эксцентриковая конструкция, не способная где либо потеряться.
Все другие существовавшие на тот момент типы канистр требовали наличия наливной воронки, имели неудобные ручки и т.д.
В 1939 году, для увеличения жесткости стенок канистры, на них стали выштамповывать четыре луча с прямоугольником в центре, ставшие со временем своеобразным фирменным знаком. В изначальном варианте - это должна была быть свастика, но от этой идеи отказались в сторону практической унификации изделия.
Итак, мы наблюдаем ренессанс классической немецкой канистры в европейской общественной жизни 21 века. А может и в мировой (?!)
Поживем увидим.