– Дедушка Ленин! Пусть мама придёт за мной, я всегда-всегда буду получать только хорошие оценки! – трясущимися от холода губами еле слышно мямлила девчушка-второклашка.
Ноябрь. Вечер. Уже совсем темно. Снег изумительно серебрится на плечах того самого дедушки Ленина. Под светом единственного фонаря памятник вождю революцию кажется особенно надёжным – настоящая каменная глыба.
У кого же ещё просить помощи и защиты?
– Дедушка Ленин, – вторила, как заклятие, продрогшая малышка.
В тот самый момент откуда-то из кромешной тьмы вынырнула хрупкая фигурка.
– Доча! – со слезами на глазах вскрикнула маленькая напуганная женщина. – Что ты делаешь? Мы с отцом ног сбились… Почему ты здесь? – уже через секунду прижала ребёнка к себе.
– Мамочка, ты же сама сказала “получишь двойку, домой не приходи”, – боязливо произнесла девчонка.
Казалось, сам Владимир Ильич с укором смотрел на мамашу.
Хороший урок. Для матери точно.
Эта наивная история произошла в прошлом веке, незадолго до того, как перестала существовать великая когда-то страна. Каждый октябрёнок тогда свято верил, что дедушка Ленин – самый добрый и справедливый дедушка на свете.
Думаете, нынешние дети смелые, отчаянные и не такие трепетные?
Отнюдь.
Их тоже одолевают страхи
- Детки, особенно младшие школьники, до дрожи боятся опоздать на урок – их ведь непременно накажут за это!
- “Дядька” в форме, который каждое утро встречает учеников у порога, вводит некоторых особо впечатлительных до немого ступора. А директор школы вообще страшнее самого злого злодея, который, не задумываясь, проглотит ребёнка целиком.
- Коридоры школы с её закоулками, кабинетами, – настоящий лабиринт с демонами.
- Вдруг мама больше не придет за мной или забудет забрать из школы?
Откуда берётся вся эта ерунда в юных головах?
Узнаёте себя?
Давайте вспомним, дорогие родители, некоторые ваши разговоры.
– Собирайся быстрее, – дёргает дитя нервная мамочка, которая проснулась на полчаса позже обычного, – если я опоздаю, эта грымза ШКУРУ С МЕНЯ СДЕРЁТ!
Только на секундочку представьте, какие кошмарные кошмары рисует детское воображение на ваши безобидные слова, брошенные в сердцах.
Вот и получается, что один принёс в школу свой страх, другой притащил свой, третий тщательно прячет свой за смешливой храбростью. Каждый “щедро” делится с товарищами “ужасами”.
И вот у вашего спокойного и весёлого когда-то дошкольника уже целый букет опасений! Какая уж тут успеваемость…
Что делать, как помочь?
- Контролируйте свои слова и поступки. Это только кажется, что дети вас не слышат. Они, как известно, впитывают всё, словно губки. А “наевшись” вдоволь вашими умозаключениями, несут всё это в мир.
- Разговаривайте с детьми. Интересуйтесь не только отметками в дневнике и домашками. Спрашивайте, с кем подружился, о чём разговаривает с одноклассниками, что интересного происходит в школе и по дороге туда и обратно. Пусть чадо понимает, что вы друг. И что бы ни случилось, вы на его стороне и он, дитёнок, дороже всего на свете для своих родителей.
- Общайтесь с учителями и психологами. Они ваши соратники. Специалисты знают, как помочь, что предпринять. Поддерживайте с педагогами доверительные отношения. Школа – это как минимум 9 ближайших лет жизни всех членов учебного процесса и здесь все “по одну сторону баррикад.”
Если всё-таки страх цепко вцепился липкими “лапами” в неокрепшую душу дитя, вместе нарисуйте этот самый страх. Пусть на бумагу выльется каждая деталь того, что действительно пугает отпрыска. Чем больше будет на рисунке подробностей, тем лучше. А потом разорвите лист бумаги в мелкие клочья. “Вот и всё. Видишь, теперь больше нечего бояться!”
Психологи считают этот метод одним из действенных.
Мы нашли альтернативу!
Это семейное образование.
Такая очно-заочная форма обучения имеет множество преимуществ как для детей, так и для родителей:
– ребёнок занимается в комфортной для него обстановке;
– школьник более глубоко изучает интересные и важные для него предметы;
– человек спокоен, живёт без стресса;
– режим дня выстраиваете самостоятельно исходя из особенностей вашего чада;
– результат СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ устраивает всех.
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.” В.А.Сухомлинский
Мы полностью согласны со словами великого педагога-новатора.
А вы?
Автор: Вероника Шадрина
Редактор: Наталья Шишкина
Опубликовано: ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ