Найти в Дзене
Pro Cars

Ценности Porsche: Лучшие автомобили на рынке, от классической 911 Targa до 997 GT3

Оглавление

Что следует учитывать при покупке коллекционного 911: вот наш исчерпывающий путеводитель по головокружительному разнообразию подмоделей, двигателей, опций и, конечно же, цен 911. Эндрю Ньютон

Достаточно практичный повседневный автомобиль, символ статуса, эталон производительности и чемпион мира по гонкам, 911 — один из самых универсальных и важных автомобилей с высокими характеристиками, когда-либо созданных.

Вскоре после того, как 911 отпраздновал свое 50-летие в 2013 году, цены на классические 911 с воздушным охлаждением взлетели до небес, и 911 стал одним из самых популярных автомобилей на уже перегретом рынке коллекционных автомобилей во время бума 2014-16 годов.

Однако в последнее время все определенно похолодало, и мы больше не можем рассчитывать на то, что каждый Porsche будет надежным.

Тем не менее, некоторые высокопроизводительные модели 911, выпущенные ограниченным тиражом, все еще продаются по удивительно высоким ценам. И даже для тех 911, которые пошатнулись, значения в целом все еще довольно высоки, даже если они не растут.

Почти каждый 911 , от первых автомобилей с короткой колесной базой середины 1960-х годов до самого последнего автомобиля 993-го поколения в 1998 году (точнее, синего, проданного Джерри Сайнфелду), сегодня стоит гораздо больше, чем когда-то шесть. или семь лет назад, и большинство признаков указывает на то, что они останутся такими же.

Сегодня стоимость Porsche сильно различается: от 35 000 долларов США за 911S 1977 года в отличном состоянии до более 1,25 миллиона долларов США за GT2 1995-98 годов.

Продолжайте читать, чтобы изучить нашу подборку самых ценных классических и новых моделей 911, или просто просмотрите все модели Porsche 911 , выставленные на продажу.

Porsche 911, 1960-е годы: ранние модели и знаменитый кузов Targa

Автомобили, которые можно купить: Porsche 911 1960-х годов на продажу

-2

Модель 911 вышла в 1964 году и мало изменилась до конца десятилетия. В первые годы выпуска 911 также было меньше вариаций. Высокопроизводительный 911S вышел в 1967 году, как и знаменитый кузов Targa со съемной панелью крыши.

Модель нижнего уровня под названием 911T также дебютировала в 1967 году.

Впрыск топлива заменил карбюраторы на 911S в 1969 году, и появилась средняя модель под названием 911E.

Очень ранние модели 1964 и 1965 годов особенно популярны среди 911 60-х годов из-за того, что они являются первыми в своем классе и их относительная редкость.

Porsche 911, 1970-е: Targa, 911 Turbo (он же 930) и Carrera RS 2.7

Автомобили, которые можно купить: Porsche 911 1970-х годов на продажу

-3

Среди 911-х, которые недавно упали в цене, есть 911 Turbo первого поколения (он же 930) , который в 2015 году стоил 200 000 долларов США за отличный пример, но с тех пор постепенно отступил.

Однако сегодня хороший 930 стоит около 150 000 долларов или больше, и стоит отметить, что это примерно в три раза больше, чем он стоил 10 лет назад. В остальном цены в основном идут прямо и остаются высокими, поскольку даже последние автомобили с воздушным охлаждением 1990-х годов вышли за пределы территории подержанных автомобилей и стали полноценными коллекционными автомобилями.

Кроме того, существует модель 935, представленная в 1976 году как заводская гоночная версия модели 930. Сегодня фирменный автомобиль 935 может иметь семизначную цену.

За исключением нескольких незначительных поправок, большинство классических 911 по-прежнему высоко ценятся после того, как удвоились или даже утроились в цене за несколько коротких лет. Они просто больше не лезут.

Тем временем в верхней части ценового спектра 1970-х годов находится Carrera RS 2.7 Lightweight 1973 года (также была доступна более удобная, но менее ценная версия Touring). Это один из самых ценных спортивных автомобилей своего времени, и его можно отличить. его контрастная надпись «Carrera» по бокам кузова и ставший культовым задний спойлер «утиный хвост». Канадский аукционный дом RM Sotheby’s продал в прошлом году три из них — один в Монако за 1,48 млн долларов, один в Монтерее за 1,38 млн долларов и один на аукционе Porsche в Атланте за 1,325 млн долларов. Десять лет назад лучшие экземпляры не стоили и полумиллиона долларов.

Porsche 911, 1980-е годы: Carrera RS, Turbo S или Carrera 3.2

Автомобили, которые можно купить: Porsche 911 1980-х годов на продажу

-4

Carrera Speedster конца 1980-х — одна из редких коллекционных моделей, занимающих верхние позиции на рынке классических 911. Автомобиль был данью уважения Spartan 356 Speedster 1950-х годов, и было выпущено немногим более 2000 экземпляров.

Долгое время на рынке спидстеры не воспринимались всерьез, но теперь спидстеры с небольшим пробегом регулярно продаются на аукционах за более чем 200 000 долларов США, хотя лучшие экземпляры в мире не стоили даже шестизначных цифр в начале 2010-х годов. .

Между тем, среди 911-го поколения 964 (1989-93) наиболее ценными моделями являются Turbo, Turbo S и Carrera RS 3.8.

Высокопроизводительные базовые модели автомобилей (например, 911 SC или Carrera 3.2) стоят гораздо дешевле).

Porsche 911, 1990-е: 933 (Turbo S, Carrera RS, GT2)

Автомобили, которые можно купить: Porsche 911 1990-х годов на продажу

-5

Среди 911-го поколения 993 (1994-98) Turbo S, Carrera RS и ориентированный на гонки GT2 приносят больше всего денег.

993 был последним и наиболее совершенным из 911 с воздушным охлаждением до появления нелюбимого поколения 996, и многие считают 993 самым красивым 911.
Цены в основном оставались неизменными в течение последних двух лет, но образец вышеупомянутых наиболее ценных моделей с небольшим пробегом в отличном состоянии имеет наибольший потенциал для дальнейшего роста.

Самые коллекционные 911 на данный момент на рынке

Автомобили для покупки: Porsche 935

-6

Модель 935 — это заводская гоночная версия 911 Turbo. В период с 1964 по 1998 год компания Porsche построила 410 348 автомобилей 911 с воздушным охлаждением , и компания с гордостью отмечает, что более 70 процентов ее автомобилей все еще находятся в эксплуатации . Таким образом, на рынке есть множество 911-х, из которых можно выбирать в любое время, и есть почти головокружительное разнообразие подмоделей, двигателей, опций и, конечно же, цен.

Взгляд в будущее: модели с воздушным охлаждением VS модели с водяным охлаждением

Автомобили для покупки: 996 GT2, 997 GT2, 997 GT3 RS

-7
-8

Покупка коллекционного винтажного Porsche 911 и быстрое получение прибыли за несколько месяцев — это дело прошлого. Тем не менее, старый 911-й никогда не выходит из моды, и в целом ценности двигались достаточно прямо и достаточно долго, чтобы, похоже, установиться на реалистичном и устойчивом уровне.

Позже 911 с водяным охлаждением также продавались по удивительно высоким ценам, но это в основном только для высокопроизводительных моделей ограниченного производства, таких как 996 GT2 2001-05, 997 GT2 2007-12 и 997 GT3 RS 2010-12 .

Серьезные коллекционеры Porsche также платят удивительно высокую цену за редкие, привлекательные цвета, такие как Riviera Blue или Oak Green Metallic .

Самые ценные модели Porsche 911 — это малосерийные высокопроизводительные или ориентированные на трек классические модели, такие как 964 Carrera RS, 993 GT2 или более новый 911 Sport Classic 2010 года.

Низкие показания одометра и почти новое состояние также требуют значительной премии. Автомобиль, ориентированный на трек, такой как GT3, может продаваться намного дороже, если он никогда не видел трек.

Репутация модели 911 благодаря производительности, качеству сборки и практичности делает его привлекательным для энтузиастов и коллекционеров, а сам Porsche стремится поддерживать свои автомобили в рабочем состоянии, расширяя перечень доступных классических запчастей, а также заводские услуги по восстановлению.

Все это отчасти объясняет, почему спрос на винтажные 911-е был таким высоким и почему цены были столь неизменно высокими, несмотря на относительно большое количество произведенных 911-х на протяжении многих лет.

На что обратить внимание при покупке коллекционного 911

  • Пробег . Невосстановленные автомобили Porsche с очень небольшим пробегом, менее 10 000 или даже 1 000 миль (около 16 000 или 1600 км), являются наиболее коллекционируемыми и имеют самые высокие цены. Но если вы покупаете классический Porsche 911, чтобы по-настоящему ездить и получать удовольствие, рассмотрите автомобиль с немного более высокими показаниями одометра, чтобы его стоимость не снижалась каждый раз, когда он покидает гараж.
  • Цвет — в зависимости от года выпуска и модели цвет может существенно повлиять на стоимость коллекционного 911. Поскольку 911 менялся довольно медленно на протяжении многих лет, небольшие детали помогают отличить отдельные автомобили друг от друга.
    Многие коллекционеры ценят яркие или особенно редкие цвета, такие как
    Speed ​​Yellow на более поздних автомобилях или Bahama Yellow на 911 1960-х годов.
  • Покупатели также могли заказать окраску своего нового 911 по индивидуальному заказу. Автомобили, окрашенные по специальному заказу, также имеют более высокую цену.
  • История обслуживания — полная, подробная история обслуживания, выполненная в соответствии с графиком и авторитетными механиками, очень важна, особенно для более сложных автомобилей последних моделей.
  • Документация . Совпадающие номера, история владения и редкие опции в том виде, в каком они поставлялись с завода (а не добавленные позже), являются чрезвычайно важными факторами для коллекционного 911. Сертификат подлинности можно получить непосредственно в Porsche, и наиболее ценные экземпляры должны поставляться с таким сертификатом. .