Найти тему
Орская хроника

Директора получат советы, воспитатели – прибавку к зарплате, учителя – цветы в честь праздника

Оглавление

Какие предметы чаще всего выбирают для ЕГЭ? Кто контролирует питание учащихся? Как добиться, чтобы в отдаленный поселок начал ездить школьный автобус? Что можно и что нельзя дарить учителю в профессиональный праздник? Об этом и многом другом орчане спросили начальника Управления образования городской администрации Светлану Маслову. Также на вопросы отвечали ее заместитель Елена Крупина, начальник отдела общего и дополнительного образования Денис Новиков и начальник отдела опеки и попечительства Ирина Королева.

Второй иностранный не для всех

Тамара Петровна:

– Почему не контролируется объем домашних заданий по математике, который дают ученикам 9 классов в гимназии № 2? Внучка моей соседки решала примеры несколько часов подряд. И это притом, что девочка вернулась домой после обеда. Кроме математики, ребенку нужно успеть выучить уроки по другим предметам.

– Объем домашнего задания прописан в СанПиН. Там указано допустимое количество часов, которое ребенок может тратить на домашнее задание. Образовательная организация должна следовать этому. Вопрос возьмем на контроль и проработаем с руководителем учреждения.

Иван Николаевич:

– Мой племянник учится в 9 классе школы № 15. Там ввели обязательный второй иностранный язык – немецкий. Педагоги говорят, что подобная практика повсеместна. Так ли это? Если да, то по какому принципу выбирали второй язык и какой еще, помимо немецкого, изучают в орских школах? Зачем это новшество? Получается, что девятиклассники будут изучать предмет всего три года, а одиннадцатиклассники – год. Это же очень мало!

– В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения девятиклассники действительно стали изучать второй иностранный язык в обязательном порядке. Мы понимаем, что за короткий срок дополнительный предмет невозможно освоить в таком же объеме, как основной, но его наличие в программе – требование, которое нужно выполнять. Программа предполагает именно знакомство со вторым иностранным языком. Данной практике уже несколько лет. При этом в соответствии с образовательными стандартами третьего поколения второй иностранный язык не обязателен для изучения в 1 – 8 классах, а также в 10 и 11, где он преподается лишь по запросу родителей. Тогда как на девятиклассников распространяются предыдущие стандарты. В организациях, где работают учителя французского, в частности в школе № 6 и гимназии № 2, дополнительно изучают этот язык, в остальных – немецкий. Нагрузка по дополнительному предмету распределяется между педагогами.

Ирина Рудакова:

– Какие предметы пользуются популярностью у выпускников при сдаче ЕГЭ, а какие нет?

– В последние три года все чаще одиннадцатиклассники выбирают обществознание и физику. Кроме того, среди тех, кто собирается поступать в медицинские вузы, все популярнее химия и биология. А вот географию и литературу сдают реже.

Что можно, что нельзя

Таисия Коновалова:

– Не хочу называть учебное заведение, но обращусь к Управлению образования с просьбой провести беседу с руководством школ перед Днем учителя. Мой внук пошел в первый класс, и уже сейчас родители обсуждают, что подарить педагогу на праздник. Те, чьи старшие дети учатся в этой же школе, говорят, что нужно дарить деньги, поскольку это здесь вполне принято. А я шокирована. Неужели учитель действительно может принять деньги? Думаю, что это недопустимо!

– Букет цветов – приемлемый вариант, а вот принимать в качестве подарка деньги педагог не имеет права. Это серьезное нарушение, за которым последуют меры в отношении самого учителя и руководителя организации вплоть до увольнения. Действует приказ Управления образования о запрете сбора каких-либо средств. В ближайшее время с руководителями школ еще раз обсудим данный вопрос.

Светлана Анатольевна:

– В классе, где учится мой ребенок, есть три ученика с ограниченными возможностями здоровья, причем диагноз официально поставлен только двум. Некоторые родители волнуются, что этим детям учитель вынужден уделять много времени. Я ни в коем случае не обвиняю педагога, но переживаю, что кто-то из ребят отстанет в учебе. Что делать в такой ситуации? Может быть, имеет смысл перевести детей с ОВЗ на домашнее обучение или в коррекционный класс?

– По закону принимать решение о переводе ребенка с ОВЗ на домашнее обучение имеет право только его родитель или законный представитель, как и решать, будет ли он посещать школу с другими детьми. Психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует ребенку с ОВЗ адаптированную образовательную программу. Такие дети действительно требуют больше внимания учителя. С ними работают педагоги, повысившие квалификацию в данном направлении. Важно, чтобы хватало времени на работу со всеми учениками.

Полный текст: https://hron.ru/news/read/70653