При подготовке этой статьи я буду описывать свой личный опыт работы с распространителями музыки.
Когда я задумался о том, как я буду издавать свою музыку, я отмел лейблы по той причине, что в настоящее время моя группа широко известна только в очень узких кругах)) - получить хорошие предложения на этом этапе очень сложно. Это объяснимо - они не готовы вкладывать в мою группу серьезные деньги на приемлемых для меня условиях - очень высокорискованное вложение в неизвестного музыканта. А из-за того, что способ прослушивания музыки изменился - первое место в распространении музыки заняли стриминговые площадки наподобие Spotify, Boom, Яндекс.музыка, Tic tok - могущественные мейджоры, а тем более инди-лейблы становятся все более бесполезными, а то и вовсе паразитирующими структурами. Ведь при изучении вопроса все можно делать и самому.
Мейджоры часто предлагают кабальные контракты, по условиям которых ты теряешь право на свое название, музыку и весь интеллектуальный труд (свидетельства подобного вы можете без труда найти в сети - среди них очень известные артисты), а некоторые рассказывают, что еще и остаешься должен. Один мой знакомый со своей многообещающей группой, которая уже собирала немаленькие залы, был приглашен в офис компании Universal, где ребятам предложили контракт при условии того, что они будут относить себя к ЛГБТ сообществу. Парни ответили отказом, за что были изгнаны и вскоре группа распалась. Так что потерять можно многое)). А вот представители нашей эстрады и поп музыки, видимо, не были особо щепетильны в этом вопросе))
При этом не факт, что они тебя будут вообще продвигать. Есть немало музыкантов которые имеют контракты с продюсерскими центрами и лейблами и не имеют ротаций и концертов.
Инди лейблы не обладают никакими ресурсами, кроме опыта работы в индустрии - в итоге музыканты на свои деньги записывают альбомы, сами изготавливают мерч и продают его, в раскрутку альбома вкладываются тоже сами музыканты, инди лейблы же могут взять на себя всю техническую часть за ваши деньги, если сами вы не хотите в этом разбираться. То есть, по сути, являются прослойкой между дистрибьюторами и музыкантами.
Кто такой дистрибьютор музыки - это распространитель, организация которая доставляет ваше произведение на все цифровые площадки с которыми у него есть договор.
В итоге, изучив вопрос, я решил сам заниматься распространением своей музыки. По крайней мере, на этом этапе. Музыка не является для меня источником основного заработка, я полностью независимый музыкант и занимаюсь этим для творческой реализации, для удовольствия, поэтому не хочу идти на компромиссы в творчестве.
Опыт работы с дистрибьюторами.
Я лично имею аккаунты у следующих дистрибьюторов - Fresh tunes, Tunecore, CdBaby, OneRpm.
Теперь о каждом с учетом условий работы на сентябрь 2022г. Международная повестка вносит коррективы и в творческие сферы.
Fresh tunes - через него я издал 2 инструментальных произведения. Из сложностей столкнулся только с требованиями для обложки, которые выше, чем у остальных. Совершенно неинформативная статистика, а более подробная за отдельную плату. Несмотря на то, что дистрибьютор позиционируется как российский, по определенным данным это все таки не самостоятельный дистрибьютор, а посредник, работающий через другого более крупного. Доходы никак не подтвердить, статистика отличается от доступной на площадках VK и Spotify, Yandex. Можно это было бы объяснить несвоевременностью доставки данных. Но период пользования более 2х лет говорит о том, что данные не подтверждаются, а, значит, и доход не соответствует данным.
После начала военной спецоперации есть свидетельства о том, что этот дистрибьютор отклоняет произведения патриотической направленности и обложки с изображением военных или оружия, (почитать об этом можно на форумах пользователей).
Tunecore - у этого дистрибьютора у меня давно есть аккаунт, и когда я наконец решил издать через него произведение, то не смог этого сделать - После начала военной спецоперации я не смог оплатить распространение релиза, тк они перестали работать с российскими банками. На форуме пользователей этого сервиса идет обсуждения того, что люди не могут вывести оттуда уже заработанные деньги.
CDBaby - один из самых крупных мировых дистрибьюторов, я смог через него издать произведение. Но, к сожалению, после начала военной спец операции они перестали учитывать статистику по прослушиваниям от российских пользователей, а у меня все слушатели в основном в России. Соответственно, деньги с аккаунта не вывести, со статистикой манипуляции в сторону тотального уменьшения (данные у дистрибьютора и стриминговых сервисов не сходятся, статистика более 8 месяцев). А в какой -то момент мое произведение в одностороннем порядке изъяли из российских стриминговых платформ (vk, boom, yandex, sberzvuk). В данный момент буду расторгать соглашение о сотрудничестве и переносить произведения на другие сервисы.
Налицо дискриминация по национальному признаку.
Onerpm - без проблем издается музыка и с началом военной спецоперации статистика учитывается, но переводов от российских стриминговых платформ нет, деньги не вывести. Польза от этого дистрибьютора только в том, чтобы быть представленным на основных площадках. Недавно распространили информацию, что будет изыматься каталог иностранных исполнителей с российских стриминговых платформ, а у российских пользователей будут проблемы с размещением на иностранных. Будем наблюдать за ситуацией дальше.
Российские дистрибьюторы
Казалось бы, самое время обратиться к российским дистрибьюторам, которые протянут руку помощи независимому артисту из России. Но на деле вместо помощи утопающему они его еще и пытаются добить веслом по голове))
Zvonko digital - объединение крупных российских лейблов прямо заявили, что с частными лицами не работают, а им интересны только большие каталоги артистов, которые им могут предоставить только крупные лейблы. И вообще им нужно представить бизнес-план по привлечению аудитории на длительный период.
В общем, очень разочаровали иностранные партнеры, которые стали применять к россиянам дискриминирующие санкции по национальному признаку, проявили лицемерность и двуличность (к американцам, которые бомбили Югославию снарядами с обедненным ураном конечно же никаких претензий нет).
Разочаровали российские дистрибьюторы, которые могли бы в сложное для музыкантов время оказать им поддержку.
Но, в любом случае, есть еще масса возможностей, мы проверяем и изучаем информацию и ищем новые пути издания и продвижения музыки.