У нас с братом разница в возрасте 6 лет. Поэтому неудивительно, что долгое время я воспринимала его как салагу, слабое звено и ябеду.
И вообще я считала, что у нас в семье, как в сказке: старший умный был детина – это, конечно же, про меня, а младший вовсе был дурак – это точно про брата написано.
Во-первых, для меня он всегда ассоциировался с криком. Кричал он много и громко и очень мешал мне спать. Поэтому я с радостью уходила в детский сад, чтобы не слышать, как он кричит. Дома у нас становилось тихо, только когда он «нарёвывал» себе грыжу, и их с мамой увозили в больницу.
- Зачем он кричит? - думала я. - Чего ему дома не сидится? В больнице же плохо. Дурачок…
Во-вторых, он все время пускал слюни и не разговаривал. Мычал что-то там себе под нос. Я его не понимала, а он злился от этого, слюней становилось еще больше, и они текли на рубашку. Фууу…какой грязнуля. А потом от натуги он делал мокрые дела в колготки и вызывал у меня еще большее фууу.
В-третьих, когда он перестал мычать и научился сносно выражать свои мысли, одновременно с этим он стал жаловаться на меня родителям. Я учу уроки, а он меня тянет к игрушкам. Мне и некогда с ним играть, и желания особого нет. Слово «потом» он не понимает и продолжает звать, тянуть, щипать, кусать – в общем, мешать по полной программе. За это брат получает звонкий щелбан, ревет и бежит ябедничать на меня взрослым. В итоге – он уплетает конфету, а я потираю мягкое место и думаю о несправедливости жизни.
Пока брат учился в школе, я продолжала считать его слабаком и тихоней. Он собирал «мультики», играл в трансформеры, спортом не занимался, с девчонками не дружил, мог получить тройку за четверть. Последний факт для меня, махровой отличницы, был просто постыдным. Как же проживет троечник на белом свете? Кто же из него получится? Уж точно ничего хорошего!
Единственным плюсом в брате для меня было то, что в старших классах он начал слушать панк и рок исполнителей, ходить на концерты и учиться играть на гитаре.
И почему-то я отмахивалась и не придавала значения хобби моего брата. А он в школьные годы писал стихи и рисовал комиксы. Причем довольно недурно делал и то, и другое – это по моей сегодняшней оценке. А в те времена мне казалось, что он занимается ерундой.
Пока я занималась не ерундой, а именно - трудилась, получая стаж плюс опыт, и делала «карьеру», мой младший брат незаметно для меня выучился на инженера-конструктора, завел подружку, съехал из родительской квартиры к этой подружке, нашел работу по душе и, наконец, женился.
И вот тогда меня осенило!
Закончились слюни, сопли, описанные колготки и жалобы. Тройки в аттестате остались, но они никак не повлияли на текущие умственные способности и профессиональные навыки. У брата неожиданно обнаружилось чувство юмора и умеренно-циничное отношение к жизни. Он знает и умеет много того, чего не знаю и не умею я. И у меня язык не поворачивается назвать его салагой и дураком.
Прошло то время, когда я могла сказать, что я старше – значит, я умнее. Да, я осталась старшей сестрой, но осталась ли я умнее? Очень сомневаюсь.
Сейчас мой брат – начальник конструкторского отдела, он спроектировал станок, который экспонировался на международной выставке, а совсем недавно его фото повесили на доску почета предприятия, где он работает.
Лет двадцать-тридцать назад я думала, что у меня самый бестолковый брат на планете. Даже бестолковее брата моей подруги Лены. А теперь я готова признаться, что я была очень сильно неправа. Да и подруга Лена, думаю, присоединится к моим словам.
Получая ремнем по заду, за то, что давала братану подзатыльник, я даже не предполагала, что в один прекрасный день я скажу:
Дима, я тобой горжусь!
Если кто-то меньше или слабее нас, это не значит, что он глупее или хуже. Просто он еще не вырос. Надо немного подождать, пока он подрастет. А потом мериться силами, интеллектом и достижениями.
Желаю всем любить своих младших братьев! И сестёр тоже! Короче говоря, всем любви!