Найти тему

17. Заключение

Получилась небольшая книжка, которую посвящаю прежде всего молодому поколению 18–20 летних, так как хотел бы это все знать сам как раз в этом возрасте. Ставил своей задачей преподнести этот материал в несколько провокационной манере, чтобы вызвать побольше эмоций. Возможно не получилось, но провокация — это, на мой взгляд, лучший (эффективный и быстрейший) способ понять, с кем имеешь дело. И, кстати, мозги начинают работать с максимальной эффективностью, если вас обуревают сильнейшие эмоции и яркие переживания. Эта этическая теория достаточно пластична, так как определяет лишь концептуальный подход к построению новой идеологии. Главное в любой вере — ее сила, иначе это все работать не будет. Я же искренне верю в то, о чем писал, и это не эзотерика с ее информационной незыблемостью, поэтому все будет уточняться, изменяться и корректироваться с поступлением новой информации. Воспринимайте все, что здесь написано, как некий открытый этический проект, в котором предлагаю принять участие всем неравнодушным. Цель проекта — создание этической теории современного общества и на ее основе написание Этического Кодекса Человеческого Общества. Только этот Кодекс поможет решать морально-нравственные проблемы общества с позиций этики, то есть максимально справедливо, и поэтому должен лежать в основе всей нашей уголовно-правовой системы. Наличие кодекса поможет решать этические задачи правильно (справедливо) даже неэтическим социотипам, например, логикам. Достаточно будет принимать решения, ссылаясь на определенные статьи этого кодекса. Сейчас наступило, по моему мнению, самое подходящее время для поднятия такой темы. В России даже создалась для этого шага благоприятная ситуация — этические социотипы в процентном отношении, по некоторым данным, значительно превысили среднестатистическую величину. Это указывает, скорее всего, на существенный дефицит справедливости в обществе. И ситуация эта должна разрешиться. На месте инопланетян, никогда не вступил бы в контакт с цивилизацией, у которой отсутствуют этический кодекс и работающая, признанная обществом этическая теория. Ведь ее отсутствие говорит, что в системе ценностей общества мораль и нравственность находятся далеко не на первых местах. И от такой цивилизации можно ждать только подвоха, лжи, предательства и ножа в спину, а в лучшем случае — вовлечение в политические дрязги и интриги. Считаю, что уровень справедливости в обществе определяется уровнем развития этики. К сожалению, важность существования этического кодекса видят только этики. А этика нашей цивилизации, как я уже отмечал, размыта, распылена и размазана в законах, религии, литературе, нашей истории, искусстве, в системах воспитания, в профессиональных этиках и т.д. Я как раз пытаюсь обратить внимание на несовершенство наших этических принципов и категорий, в которых есть множество лазеек для манипуляций и программирования нашего пока недостаточно совершенного разума и психики. Именно поэтому уровень справедливости нашего общества достаточно низок. Если кому что-то не понравилось в моей этической теории, жду вашей конструктивной критики и с удовольствием подкорректирую. Если что непонятно, то постараюсь раскрыть или изложить в другом виде. Я, конечно же, не могу быть абсолютно уверенным в безупречности своего подхода и выводов. Ошибок в такой новой и сложной теме вряд ли возможно избежать. Но надеюсь, что если поддержите идею единого этического кодекса, то общими усилиями мы сможем преодолеть все сложности и направить наконец морально-этическое развитие нашего общества в нужном направлении.